06.04.2007 02:40
    Поделиться

    В Курильские острова будут вложены огромные деньги

    На это направлена федеральная целевая программа социально-экономического развития островов на ближайшие 8 лет. Но прежде чем думать о прибылях, сюда надо вкладывать деньги. Крупных бюджетных инвестиций в первую очередь требует транспортная система Курил. Когда до ближайшего города три часа лету, а рейс откладывают на неделю, поневоле задумаешься о новом месте жительства. Вообще в этих местах удивительным образом сошлись XXI век и седая старина. Ну где еще, к примеру, увидишь крутую японскую иномарку возле покосившейся деревянной хибары. Или спутниковую тарелку в окружении любопытных коров. Но даже на внедорожниках далеко не уедешь - дорог на островах, как в той песне: "семь изгибов на версту". А суперсовременная ТВ-антенна ловит всего четыре программы российского телевидения.

    Курильские аэродромы - отдельный разговор. Некоторые строили еще японцы для летчиков-камикадзе. Взлетят как-нибудь, а садиться в любом случае не придется. Спустя более полувека наши пилоты умудряются приземлять на эти "лоскуты" старенькие "Аны" и "Илы". Именно на таком "Ильюшине" вчера прилетел на остров Итуруп первый вице-премьер Сергей Иванов. Местные старожилы потом шутили: "Мы с моря раз в год заходим. А для московских гостей даже погоду заказали".

    На итурупский "Буревестник" сядет действительно не всякий ас. Японцы построили этот аэродром на самом узком месте острова, всего в паре сотен метров от Тихого океана. Здесь круглый год стоит дымка. В следующем году недалеко от местной столицы - Курильска - начнут строительство современного аэропорта.

    - Пора заканчивать с этой "палубной" авиацией, - заявил на Курилах Сергей Иванов, имея в виду трудности, с которыми неизбежно сталкиваются здесь экипажи самолетов. - Деньги из бюджета выделены, конкурсы по выбору генподрядчиков в основном закончились. Надо начинать строительство.

    Деньги на развитие Курил федеральная целевая программа дает огромные - 14 миллиардов рублей только из бюджета, еще 4 миллиарда - привлеченных средств. В пересчете на каждого жителя островов приходится больше миллиона. Таких инвестиций российские регионы прежде не видели. Разумеется, Сергея Иванова интересовало, как эти деньги уже расходуют, и как собираются расходовать местные власти. Об этом первому вице-премьеру целый день рассказывал губернатор Сахалинской области Иван Малахов.

    Новый аэропорт встанет государству почти в 1,3 миллиарда рублей. Место под него уже выбрано. Теперь главное решить, какой длины возводить посадочную полосу. Дополнительные метры полосы требуют дополнительных денег.

    - Будем на эту тему разговаривать с экономическим блоком в правительстве, - сказал корреспонденту "РГ" министр транспорта РФ Игорь Левитин. - В любом случае на Итурупе нужен аэродром, готовый принимать как гражданские самолеты вроде RRG, так и военные Ил-76.

    Любая стройка, а тем более такая масштабная, как на Курилах, требует серьезных энергетических мощностей. Сейчас острова живут в тепле и при токе за счет промышленных дизелей. Но доставка в регион солярки делает ее поистине золотой. Альтернативным источником тепла и света должны стать местные геотермальные станции.

    - Я абсолютно уверен, что к 2010 году новая транспортная инфраструктура начнет функционировать, - заявил журналистам Сергей Иванов.

    Помимо коммуникационной задачи она, по мнению первого вице-премьера, выполнит серьезную социальную функцию - сделает жизнь людей на Курилах удобнее и менее зависимой от Большой земли.

    Поделиться