В екатеринбургском метро девушка попала под поезд

Случай, взбудораживший город, произошел 4 апреля около 10 часов утра на станции метро Проспект Космонавтов . Под первым вагоном электропоезда оказалась девушка. Ей раздавило ноги. Когда приехала скорая, Саша была в сознании, хотя и потеряла много крови. В больнице ей ампутировали ступни, и, хотя состояние пациентки остается сложным, ее жизнь вне опасности.

По словам очевидцев, утром на станции скопилось много пассажиров и есть несколько версий того, как девушка попала под первый вагон приближавшегося поезда (истину сейчас устанавливает прокуратура Орджоникидзевского района). По словам машиниста электропоезда и представителей РУВД, она прыгнула на рельсы сама. То есть якобы пыталась свести счеты с жизнью. Эта версия сейчас выдвинута в качестве основной, поскольку есть сведения, что трагическую роль сыграла неразделенная любовь. Впрочем проверяется и вариант неумышленного насилия. Иначе говоря, девушку могли столкнуть под поезд случайно: в это время толпа, по свидетельствам некоторых очевидцев, резко подвинулась к краю платформы. Как сообщили опрошенные нами свидетели, это была обычная для утреннего времени толкотня.

Руководство метрополитена утверждает обратное. Просмотр записей видеонаблюдения, по словам представителей подземки, показал, что в это время на перроне находилось два.три ряда пассажиров, все стояли за ограничительной линией. Саша же пересекла предупреждающую полосу и вышла к самым путям. Зачем она это сделала, остается только гадать, заявляют в метрополитене. И вообще, дескать, нет никаких опасностей в метро. Если не смотреть под ноги - тогда конечно.

- Она стояла очень близко к краю платформы, отдельно от всех, - подтвердила "РГ" одна из свидетельниц происшествия, - поэтому я ее и заметила. Но, когда народ кинулся к поезду, все смешались, и я не видела, как все произошло. Но там, действительно, была давка, и ее могли столкнуть на рельсы.

О том, что девушка оказалась случайной жертвой толпы, говорят и в прокуратуре Свердловской области. Как сообщила "РГ" пресс-служба надзорного органа, в числе равноценных версий рассматривается неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью. Происшествие послужило основанием для проверки соблюдения в екатеринбургском метрополитене требований безопасности при перевозке пассажиров. Будет проверено даже наличие табличек, предупреждающих об опасных зонах.

А в том, что опасность в метро существует, уверяют многие опрошенные нами пассажиры. Некоторые боятся часа пик .

- Масса народу - одни выходят, не спеша, а другим надо успеть зайти в вагон, пока двери не закрылись, -нарисовала картину утренней посадки в метро одна из собеседниц. -Тут не до вежливости: либо ты толкаешь, либо тебя толкают. Пятки оттопчут - еще полбеды, бывало, и падали.

До взаимоуважения нам, наверное, не дожить. Пробелами воспитания и особенностями менталитета объясняют причины агрессивного поведения соотечественников разного рода эксперты. Мы же придерживаемся другого мнения. Люди вынуждены приноравливаться к тем условиям, в которые их ставят. Пассажиры недоумевают: почему нельзя увеличить время стоянки электропоездов на станциях, чтобы люди не превращались в стадо, а могли войти в вагон достойно, без спешки и происшествий?

А пока что, по сообщению главного врача больницы №23 Павла Елфимова, пострадавшая приходит в себя, возможно, в ближайшие часы к ней допустят мать и следователей. Перед врачами, выполнившими операцию по ампутации конечностей, стоит теперь новая сложная задача: сообщить 16-летней девушке о том, что она осталась без ног.

   мнение

 Александр Холодов, начальник службы движения екатеринбургского метрополитена:

- Что значит мало времени для посадки? Тридцати секунд вполне достаточно, чтобы сесть в вагон, еще и время остается. Открывается ведь сразу пять дверей, заходи в любую. Меня не интересует мнение ваших собеседников, я не знаю о каких опасностях они вам говорят. Но мы не можем под кого-то подстраиваться, пассажир хочет уехать быстро, и мы не должны заставлять его ждать. Режим движения и время стоянок менять не собираемся, в этом нет никакой необходимости.

P.S.

Позиция екатеринбургского метрополитена, выраженная начальником службы движения, кажется нам возмутительной: не метро существует для людей, а люди - для метро. Если людской поток не вписывается в график движения и стоянок поездов, то именно людской поток должен подстраиваться под график. Это пассажиры должны давить друг друга, беспокоиться о том, чтобы в спешке тебя кто-то не вынес на пути под колеса, чтобы на станциях было безопасно?! Но, покупая билет, мы заключаем договор с метро на оказание транспортных услуг. Услуга должна быть, безусловно, безопасной. Это - сфера ответственности метро. Если руководство метро этого не понимает, значит, мы не гарантированы от новых трагедий.