Эта четверка музыкантов объединяет в себе, кажется, несовместимое: хард-рок и любовь к песням средневековых викингов, почти юношескую увлеченность романтикой, бунтарством, мотоциклами - с уже внушительным возрастом и 27-летним стажем работы на рок-сцене.
Группа высадилась в Москве, когда в городе бушевала стихия: непривычный для этого времени года снег и колючий ветер. Но то, что именно американский квартет прибыл в пик непогоды и скверного настроения горожан от внезапно вернувшейся зимы, - это был добрый знак. Музыканты еще только вышли на саундчек, а в зале уже стало жарко, как летом,- от яростной и горячей волны звука, который на концертах Manowar ощущаешь даже физически. Словно жаркий ураган несется тебе навстречу со сцены, захватывая своей стихией и позитивной энергией, которая всегда в избытке присутствовала в музыке этой группы. Возможно, не очень щедрой на стилевые изыски и излишне прямолинейной, старомодной, кондовой зато безыскусной. Но в этом реноме группы, с первого альбома 1982 года играющей старый добрый хард-рок в лучших традициях конца 1970-х.
В московском концерте группа сделала ставку на свой последний альбом Gods of War ("Боги войны"): размашистые, резкие хиты, жесткая и неутомимая работа ритм-секции. Но, положа руку на сердце, новый материал не сильно отличается по аранжировкам или саунду от предыдущих дисков. Тяга экспериментов в композиции и звуке - не козыри "Мановар". Зато свои сильные козыри группа вполне аргументировала в ДС "Лужники". Мощный звук, благодаря которому "мановары" даже попали в Книгу рекордов Гиннесса, добившись звучания в 129 децибел, благодаря чему перещеголяли признанных корифеев громкости: Kiss и Deep Purple. Вряд ли кто в ДС "Лужники" звучал громогласнее и яростнее, чем они. Динамичные композиции с ярко выраженным мелодизмом и драматичной подачей материала - второе неизменное кредо группы.
Третий козырь - эпические жесткие композиции, написанные по мотивам скандинавского и нормандского фольклоров. Событийные истории о викингах, поединках и торжестве воли и мужества. А еще собственный вольный пересказ в ритмических структурах хард-рока легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Естественно, они звучали в московском концерте, еще больше раздвигая поэтические рамки современного рока. И наконец, четвертый козырь Manowar- ее бессменный со времени основания группы в 1980 году вокалист Эрик Адамс. Ему изначально были подвластны и оперные хоралы, и скоростные хеви-метал партии. И тому, что Адамсу не присвоили прозвище Сирена, есть только одно объяснение: первым такой титул себе застолбил вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон.
Да, вокал у Эрика сейчас не столь громоподобен, как в конце 80-х, - годы, на которые пришелся пик славы коллектива. Тогда по численности армия их фанатов была сравнима только с теми, что имелись у армии Kiss и российской армии "Алисы". Все они были разные. "Алисоманы" двигались и развивались вместе с лидером группы Константином Кинчевым - человеком с ярким энергетическим посылом, постоянным духовным самосовершенствованием и влекущим девизом, прозвучавшим в одной из песен - "Мы вместе". "Киссоманы" имели в привычках копирование стиля жизни, следование моде и привычкам Пола Стенли и его разгримированной компании. А фанатами Manowar, как правило, становились те, кто, как и сами музыканты, уважал мотоциклы, крепкие мускулы, мужские радости жизни и сильные не придуманные чувства в песнях.
Группе это обычно помогало: она всегда точно знала, на кого рассчитана ее музыка, и поэтому и поныне - в 2007 году - каждый месяц Manowar регулярно выступает с концертами, ездит по рок-фестивалям, вот и в Москву вернулась с того, который проходил в немецком Франкфурте-на-Майне. Но порой и мешало: гитарист Карл Логан - не менее азартный гонщик, нежели персонажи песен группы, осенью 2006 года упал на вираже с байка и сильно повредил руку. Из-за чего группа даже отменяла гастроли на время его лечения...
Хотели музыканты покататься и в Москве, но погода, похоже, их сильно разочаровала. Хотя, возможно, музыканты на концерте и впрямь столь жарко накалили атмосферу, громко докричались до "небесной канцелярии", что краткая зима в Москве отступила. Удивительная это все-таки группа: уже сколько существует как бы вне времени, без современных концертных допрогаммирований и прочих электронных новшеств. Зато благодаря ей зрители словно прокатились на машине времени. И оказались почти на два часа вновь в 80-х - эпохе расцвета стадионного хард-рока и хеви-метал. Пусть приезжает почаще!