Орловцы наловчились использовать деньги нацпроектов в корыстных целях

Как показывает практика, в основном федеральные  деньги утекают в частные карманы при выделении льготных кредитов на строительство жилья, а также на развитие сельхозпредприятий и подворий. Так, в райцентре Ливны были возбуждены уголовные дела в отношении двух нечистоплотных получателей  кредитов. В одном случае в поле зрения правоохранительных органов попал начальник гаража местного райпо. Он получил в банке льготный кредит в триста тысяч рублей на развитие крестьянского подворья. Однако местная прокуратура усомнилась в законности совершенной сделки. Проведенная проверка показала, что отчет, согласно которому начальник гаража закупил строительные материалы на  117 тысяч рублей,  оказался поддельным.

Сотрудники Ливенского ОБЭП, занявшиеся проверкой документов по выделению кредитных займов, выявили еще один подобный случай. На сей раз сомнения у них вызвала обоснованность кредита, выданного тем же банком местной предпринимательнице. Как и в первом случае, она получила триста тысяч рублей, а в банк представила справку о том, что на 119 тысяч рублей ею были приобретены строительные материалы. Но как ни старались оперативники, обнаружить их в реальности так и не удалось. Следствие подозревает, что они существовали только на бумаге, а деньги были потрачены на другие цели. В отношении обоих получателей кредитов прокуратурой были возбуждены уголовные дела за мошенничество. Наказание за подобного рода преступление может составить до двух лет лишения свободы.

Аналогичные расследования ведутся и в других районах области. Так, в Болховском районе продолжается следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении местного фермера. Его подозревают в незаконном получении 225 тысяч рублей из федерального бюджета в рамках национального проекта "Комфортное и доступное жилье". Согласно правилам этой программы, кредитование на постройку или приобретение жилья по льготным процентным ставкам имеют право семьи с ограниченными доходами. Этим и воспользовался фермер. Чтобы получить кредит, он представил в банк поддельные справки, в которых его доходы были значительно преуменьшены. Как выяснило следствие, полученные деньги были использованы не на улучшение жилищных условий, а на развитие собственного бизнеса.

Уголовные дела по растратам средств нацпроектов возбуждены и в Дмитровском районе. Там под подозрение попали несколько чиновников районной администрации. Следствие подозревает, что они, используя служебное положение, выписывали фиктивные документы, по которым списывались денежные средства на строительство жилья для селян. Финансирование шло из федерального бюджета в рамках реализации целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". Судя по документам, деньги были исправно потрачены на возведение домов. В реальности домов  никто не видел, а оперативники усмотрели в действиях чиновников злоупотребление служебными полномочиями.

Также в поле зрения оперативников попала деятельность бывшего главного бухгалтера Дмитровской районной администрации. В отличие от коллег, ее подозревают в мошенничестве и служебном подлоге. Следствие считает, что один из местных жителей при ее содействии пытался получить льготный кредит на строительство жилья. Речь шла о сумме в 94 тысячи рублей. Чтобы их получить, дмитровец предоставил в администрацию ложные документы о своем жилищном положении.

В Краснозоренском районе две местные жительницы оформили кредитные договоры в банке на суммы 150 и 160 тысяч рублей каждая. Эти деньги они якобы планировали потратить на приобретение скота, техники и на реконструкцию животноводческих помещений. Судя по представленным ими документам, так оно и произошло. Но проверка выявила, что деньги женщины тратили на совершенно иные цели.
В Шаблыкинском районе следствие пытается разобраться в нюансах выделения полумиллионного кредита агрофирме. Деньги требовались якобы для проведения сельхозработ. Решение о выделении кредита еще в 2005 году приняли депутаты местного райсовета. Ссуда была выдана в рамках целевой федеральной программы "Социальное развитие села до 2010 года". Но так долго ждать не пришлось, всего через год выяснилось, что развивать, собственно говоря, нечего. Агрофирма не вернула взятый кредит в положенный срок. Кроме того, ею была распродана сельхозтехника, оставленная в залог при получении кредита. Таким образом, хозяйство лишилось техники, а государство - средств.

В этом, равно как и в остальных случаях, следствие пытается ответить на вопросы о том, каким именно образом шло совершение сомнительных с точки зрения закона сделок. Понятно, что без помощи должностных лиц получение кредитов по фиктивным основаниям было бы невозможно. Поэтому идет поиск лиц, выдававших справки и оформлявших кредиты по поддельным документам.