11.04.2007 02:55
    Поделиться

    Утвержден регламент по контролю качества социального обслуживания

    Центры социального обслуживания населения, социальные приюты для детей и подростков, центры экстренной психологической помощи по телефону и другие подобные учреждения должны подвергаться плановым проверкам Росздравнадзора не чаще, чем один раз в два года.

    Сегодня "РГ" публикует приказ минздравсоцразвития, утверждающий административный регламент, в котором подробно расписывается одна из функций Росздравнадзора, а именно - контроль соблюдения государственных стандартов социального обслуживания в стране.

    Как пояснил нам советник руководителя Росздравнадзора Михаил Гетьман, задача регламента - усовершенствовать практику исполнения государственной функции, сделать последовательность действий более прозрачной и предсказуемой. "Допустим, процедура сбора и анализа информации об исполнении государственных стандартов социального обслуживания позволит Федеральной службе систематизировать сведения об объемах и качестве социального обслуживания в Российской Федерации, даст возможность проведения сравнения между субъектами Российской Федерации, видами социального обслуживания, сформировать планы проведения проверок с учетом выявления наиболее болезненных проблем", - сказал эксперт.

    Основанием для внеплановой проверки могут стать нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, информация об угрозе жизни и здоровья людей, а также жалобы граждан на отказ в социальном обслуживании или на неполное предоставление такого обслуживания.

    Согласно документу, граждане России могут рассчитывать на следующие виды социальной помощи: материальная помощь, социальное обслуживание на дому и в стационаре, предоставление временного приюта, дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания, бесплатные консультации по различным вопросам, реабилитационные услуги. Все перечисленные виды помощи гарантируются гражданам РФ государством и потому должны соответствовать государственным стандартам. Соответствие госстандартам качества обязательно для всех социальных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

    "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, начиная с этого времени, должны обеспечить разработку и утверждение стандартов социального обслуживания, а Федеральная служба в соответствии с административным регламентом начнет осуществление соответствующих проверок. Мы считаем, что это очень важный инструмент повышения качества жизни граждан Российской Федерации", - подчеркнул Михаил Гетьман.

    Поделиться