Отметив, что среди населения будет проведена работа по популяризации этого номера, министр подчеркнул необходимость "единого подхода работы по упорядочению системы вызова со всех операторов в России, как стационарной, так и альтернативной связи". По словам Леонида Реймана, необходимо исключить возможность отказа в экстренной помощи, если человек звонит из другого района, и при этом обеспечить выезд специальных служб из близлежащего пункта, чтобы не терять драгоценное время. Все это, по мнению властей, даст внедрение номера "112".
Как рассказал заместитель министра информационных технологий и связи Борис Антонюк, программа будет реализовываться в несколько этапов. Сочи, Челябинск, Владимир и Чебоксары - это те регионы, которые выразили желание стать "пилотными" зонами реализации Системы-"112". На время формирования единой системы экстренного реагирования будет введен переходных период, то есть, экстренные службы можно будет вызвать по привычным всем номерам: "01", "02", "03", и по новому - "112". По его словам, возможность единого вызова экстренных служб на всей территории РФ будет уже в 2012 году.
Вице-премьер правительства Сергей Нарышкин отметил, что действующая сейчас система организации вызова экстренных служб по номерам: "01", "02", "03" и "04", сложилась в России в 30-е годы прошлого века. "Теперь изменение государственного устройства и условий жизни требует совершенствования этой системы. В частности, для повышения эффективности экстренных служб будет осуществлен переход на систему вызова этих служб по единому номеру: "112" - заметил он.
В России, по данным мининформсвязи, в результате чрезвычайных ситуаций ежегодно гибнут до 70 тысяч человек. Введение единого номера экстренных служб позволит сократить время реагирования на сообщение о происшествии с 1 часа до 30-40 минут, что позволит вовремя оказать помощь людям.