В России будет введена новая система вызова экстренных служб

Отметив, что среди населения будет проведена работа по популяризации этого номера, министр подчеркнул необходимость "единого подхода работы по упорядочению системы вызова со всех операторов в России, как стационарной, так и альтернативной связи". По словам Леонида Реймана, необходимо исключить возможность отказа в экстренной помощи, если человек звонит из другого района, и при этом обеспечить выезд специальных служб из близлежащего пункта, чтобы не терять драгоценное время. Все это, по мнению властей, даст внедрение номера "112".

Как рассказал заместитель министра информационных технологий и связи Борис Антонюк, программа будет реализовываться в несколько этапов. Сочи, Челябинск, Владимир и Чебоксары - это те регионы, которые выразили желание стать "пилотными" зонами реализации Системы-"112". На время формирования единой системы экстренного реагирования будет введен переходных период, то есть, экстренные службы можно будет вызвать по привычным всем номерам: "01", "02", "03", и по новому - "112". По его словам, возможность единого вызова экстренных служб на всей территории РФ будет уже в 2012 году.

Вице-премьер правительства Сергей Нарышкин отметил, что действующая сейчас система организации вызова экстренных служб по номерам: "01", "02", "03" и "04", сложилась в России в 30-е годы прошлого века. "Теперь изменение государственного устройства и условий жизни требует совершенствования этой системы. В частности, для повышения эффективности экстренных служб будет осуществлен переход на систему вызова этих служб по единому номеру: "112" - заметил он.

В России, по данным мининформсвязи, в результате чрезвычайных ситуаций ежегодно гибнут до 70 тысяч человек. Введение единого номера экстренных служб позволит сократить время реагирования на сообщение о происшествии с 1 часа до 30-40 минут, что позволит вовремя оказать помощь людям.