Станислав Говорухин представил кинокомедию "Артистка"

В Агентстве по печати и массовым коммуникациям прошла презентация и пресс-просмотр нового фильма Станислава Говорухина "Артистка".

 

Картина во всех отношениях неожиданна. Говорухин уже третью свою картину подряд посвящает женской судьбе, но на этот раз сделал лирическую комедию. Взял откровенно театральную пьесу Валерия Мухарьямова, пригласил ее разыграть звездных актеров, и те сыграли азартно, вкусно: и зал хохочет, и комок у горла - высший пилотаж. Это история о неудачливой актрисе некоего театра имени Грибоедова, которая всю жизнь мечтает о большой драматической роли - к примеру, о Гертруде из назначенного к постановке "Гамлета". Но достаются ей только роли горничных и буфетчиц. Не везет ей и в кино: пробовалась не раз, но все безрезультатно. А главное, сплошные поражения на личном фронте: ей за тридцать, а она разведена и одинока. И готова пойти хоть за неказистого Викентия, будущего нобелевского лауреата из Института паразитологии, только бы обрести нормальную, как у всех, семью. Потому что "так жить нельзя".

В роли артистки Ани хороша Евгения Добровольская, ее неказистого суженого блестяще играет Юрий Степанов, соседей Ани Мусю и Аркадия упоенно изображают Мария Аронова и Дмитрий Певцов. В роли еще одного соседа Босякина вовсю импровизирует Александр Абдулов, колоритность театрально-кинематографической среды поручена Михаилу Ефремову, Светлане Немоляевой и Федору Бондарчуку.

Говорухин еще раз подтвердил свою абсолютную свободу от поветрий и новейших стереотипов в кино. Сегодня действительно нужно иметь смелость, чтобы так демонстративно пренебречь последними наработками кинематографической моды, забыть о вечной режиссерской потребности "самовыражаться" и полностью подчинить стиль картины водевильному по природе материалу, сделав настоящий актерский бенефис, каких у нас не было очень давно. И если львиная доля новых наших картин упрямо толкует о безнадежности и бессмысленности жизни, то Говорухин имеет наглость все еще надеяться на то, что для каждого придет момент и навалит счастье - отворяй ворота. Этим его картина тоже отличается от того, что у нас, увы, зовут "мейнстримом".

Она вряд ли будет востребована тинейджерами, на которых ориентируются кинотеатры. Но для каждого зрителя, кто способен развлекаться без мордобоя и погонь, кто способен сочувствовать и примерять судьбу героев на себя, этот фильм займет место в том же ряду, что бессмертная "Ирония судьбы" или "Служебный роман" - в числе любимых.

Продюсерами фильма выступили два федеральных агентства - по печати и массовым коммуникациям и по культуре и кинематографии. И то, что на этот раз они так демонстративно поддер-жали "кино с человеческим лицом", мне кажется принципиальным.