11.04.2007 23:03
    Поделиться

    В театре Валерия Золотухина сыграли гоголевского "Ревизора"

    Вчера в Молодежном театре Алтая с аншлагом прошла премьера гоголевского «Ревизора». Этого спектакля, в котором Городничего сыграл народный артист России Валерий Золотухин, барнаульские театралы ждали полгода.

     

    Спектакль поставил петербуржский режиссер Андрей Чепин. Кстати, сценограф Александр Мохов, художник по костюмам Мария Лукка и музыкальный оформитель спектакля Ирма Комладзе — тоже питерцы. Поэтому спектакль получился по-столичному необычный. Конечно, одно имя Валерия Золотухина сделало спектаклю аншлаг. В зале МТА можно было увидеть практически весь политбомонд Барнаула.

    Молодой режиссер Андрей Чепин решил спектакль так, что в нем смешались и традиционные приемы, обычные для постановок "Ревизора", и ходы весьма необычные. Судя по реакции публики, спектакль пришелся барнаульцам по душе. Золотухин, что не удивительно, солировал, и его фирменные обращения прямо к публике воспринимались на ура. Наверное, городским чиновникам неприятно было слышать из уст нашего знаменитого земляка: "Какой скверный город! Улицы грязные, кругом разорение...", но из песни слова не выкинешь! Кстати, Золотухин играет Городничего и в Калужском драмтеатре. Когда премьера состоялась в Калуге, на спектакле присутствовал губернатор области и, говорят, воспринял обличения из гоголевской пьесы прямиком на свой счет. У нас же люди просто поражались, насколько актуален текст, написанный в 1836 году.

    Другую центральную фигуру в "Ревизоре" — любителя "срывать цветы удовольствия" Ваню Хлестакова — сыграл практически неизвестный барнаульской публике Эдуард Коржов. Фактура этого актера несколько отличается от хрестоматийного образа Хлестакова: Коржову 43 года и его трудно назвать субтильным. Но режиссер, по словам работников МТА, искал "своего" Хлестакова больше месяца по всем барнаульским театрам и остановился именно на кандидатуре Эдуарда. Кстати сказать, для Коржова эта премьера — первый выход на профессиональную сцену. Хлестаков в его интерпретации — очень простодушный, добрый и непосредственный.

    "Ревизор" собрал на сцене весь мужской состав труппы Молодежного театра. Секс-символ театра Анатолий Кошкарев, например, сыграл попечителя богоугодных заведений Землянику — как всегда, очень эмоционально. Заслуженный артист РФ Георгий Асатиани блеснул в роли слуги Хлестакова Осипа. Очень органично смотрелся в роли судьи Ляпкина-Тяпкина один из лучших актеров МТА Анатолий Новокрещенных.

    Отдельно стоит сказать о блестяще сыгранных центральных женских ролях. Лариса Корнева — жена Городничего и Светлана Лепихина — его дочка так разыгрались, что практически все их репризы принимались залом на ура.

    Интересно заметить, что эта премьера — этакий слоеный пирог. Каждый слой — свое театральное поколение. И таганковкий мэтр Золотухин, и молодой режиссер Чепин, и совсем уж юный Алексей Межов, воспитанник знаменитого "золотухинского курса" Алтайской государственной академии культуры и искусств — все эти таланты "вкусно" перемешались в новом спектакле.
    Конечно, по премьере трудно судить о дальнейшей судьбе спектакля. На наш взгляд, один из его серьезных недостатков — затянутость. Четыре часа даже самой лучшей комедии — это чересчур.

    Мнение

    Владимир Песоцкий, банкир:

    — Моему восприятию этой премьеры, честно говоря, мешали воспоминания о "Ревизоре", увиденном мною в московском Театре сатиры с Андреем Мироновым — Хлестаковым. Наш спектакль мне показался несколько затянутым, я не в восторге от сценографии и костюмов. На мой взгляд, спектакль "вытягивает" игра Золотухина. Но для Молодежного театра поставить такую сложную классическую вещь — серьезное дело, с чем я театр и поздравляю.

    Поделиться