11.04.2007 23:10
    Поделиться

    Телеэфир 12 апреля

    ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА *** КУЛЬТУРА 11.15

    Музыкальная сатира Георга Вильгельма Пабста, снятая под впечатлением от театральной премьеры новой пьесы Бертольда Брехта. Мир лондонских гангстеров становится метафорой бандитской природы капитализма, который, по Брехту, - всего лишь способ легально грабить народ, причем в союзе с полицией. Художник фильма Андрей Андреев нашел изумительный баланс между модным тогда немецким экспрессионизмом и реализмом, к которому тяготел Пабст. В своем фильме классик немецкого психоаналитического кино занял ведущих актеров берлинских политических кабаре. В ролях: Рудольф Фостер (Мэкки-Нож), Карола Нехер (Полли), Фриц Расп (Пичем), Эрнст Буш (уличный певец). Германия, 1931.

    ЗА ГРАНЬЮ ТИШИНЫ *** КУЛЬТУРА 23.55

    Драма. Лара с детства должна была служить посредником между глухонемыми родителями и окружающим миром. Но сама она наделена музыкальным талантом и с успехом играет на кларнете. Однажды ей придется сделать трудный выбор между дочерним долгом и карьерой, о которой она мечтает. Картина номинировалась на "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". В ролях: Сильви Тестю, Татьяна Триб, Хоуи Сеаго. Режиссер - Каролин Линк. Германия, 1996.

    ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ *** ПЕРВЫЙ КАНАЛ 0.50

    Фильм, задуманный Стенли Кубриком, но после его смерти воплощенный Стивеном Спилбергом. Спилбергу, как известно, лучше даются акулы и динозавры, чем философия, так что интеллектуальное наполнение сценария выветрилось почти бесследно, уступив место шикарным спецэффектам. Действие происходит в будущем: льды Арктики тают, Манхэттен затоплен, зато наука умеет создавать роботов с интеллектом, превосходящим человеческий. Устаревшие модели отправляются на переплавку. Кубрика здесь волновал парадоксальный вопрос прав человека в применении к искусственному разуму, к роботу-личности. В роли искусственного человека Дэвида - Джуд Лоу, играют также Хейли Джоэл Осмент, Френсис О`Коннор. Особенно впечатляют сцены в подводных ущельях Манхэттена. США, 2001.

    КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ *** РОССИЯ 0.50

    1957-й, запущен первый спутник, СССР заявил миру о своем первенстве, космос стал новой религией и символом светлого будущего. Романтические мечты прекрасно уживались с оруэлловским убожеством реальности. Этот фильм - о состоянии вечной клаустрофобии, в котором пребывали жители наглухо запаянной страны, откуда, если не лететь в космос, можно было только бежать - иных путей в большой мир не существовало. Он - о несовместимости системы, рванувшей в космос, с живым человеком. Только в наших людях могли уживаться распирающая гордость за свою страну с безотчетным желанием бежать с первым иностранным кораблем, ощущение несметных богатств, тебе принадлежащих, с нищетой повседневности, комплекс неполноценности с уверенностью в своем самом передовом мировоззрении. В ролях: Евгений Миронов, Евгений Цыганов, Ирина Пегова. Режиссер - Алексей Учитель. Гран-при Московского кинофестиваля. 2005.

    *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться