Новости

13.04.2007 04:31
Рубрика: Власть

Неэротичный закон

Дума пытается ограничить пропаганду сексуальных услуг

Порнографией, которая карается Уголовным кодексом, это вроде бы не назовешь. Упаковать невинный на первый взгляд телефон в пленку, обязательную для изданий, "специализирующихся на интересе к сексу", не заставишь. Закон "О средствах массовой информации", правда, ограничивает показ телепрограмм эротического содержания без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Но соблазнительные предложения на некоторых телеканалах выскакивают в рекламных блоках, не дожидаясь назначенного времени. И новая редакция Закона "О рекламе", принятая Думой год назад, им в этом не чинит никаких препятствий. "Единороссы" Владимир Катренко, Валерий Рязанский, Владимир Мединский и другие решили восполнить этот правовой пробел и внесли в минувшую среду поправки в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и статью 37 Закона "О средствах массовой информации", ограничивающие время и способы рекламирования в СМИ услуг сексуального и эротического характера.

"Мы с вами являемся свидетелями того, что поставщики услуг сексуального и эротического характера резко активизировали свою деятельность, - объясняет концепцию этого законопроекта вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. - В эфире отечественных телеканалов появилось много ориентированных преимущественно на подростков программ явно сексуального характера". "Очевидно агрессивной и навязчивой", по словам Катренко, становится телевизионная реклама различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильных телефонов, эротических sms-чатов, секса по телефону.

Поэтому "единороссы" предлагают на два часа сократить этот поток секса и эротики и разрешить трансляцию таких передач только в ночное время с 1 часа до 4 часов. И вводят в Закон "О рекламе" норму, по которой рекламу услуг, товаров и зрелищ сексуального характера можно будет распространять только в специзданиях. "На обложке и в выходных данных этих изданий, - считает Катренко, - должна содержаться информация о подобной направленности. Тогда уже станет невозможно в обычной молодежной или иной нормальной периодике навязывать гражданам сексуальные или просто эротические забавы". Владимир Катренко, как и его соавторы, уверен, что "далеко не все наши граждане озабочены поисками сексуальных утех в электронном виде, нуждающихся в подобной информации значительно меньше, чем совокупная аудитория российских телезрителей". Эти законодательные нормы, по мнению "единороссов", "существенно сократят доступ к телевизионной пошлятине, растлевающей молодое население страны". Кстати, группа авторов почти в том же составе летом прошлого года уже выступала с подобной законотворческой инициативой. Но получила на нее отрицательный отзыв правительства. Депутатский законопроект не объяснял,что следует понимать под услугами сексуального характера. А как ограничивать рекламу того, что не совсем понимаешь?

Впрочем, история борьбы Думы с рекламой секс-услуг началась не в прошлом году, а на десять лет раньше. Тогда поход на нее возглавили Станислав Говорухин, Галина Волчек, Михаил Сеславинский и другие депутаты. Их законопроект даже благополучно прошел два чтения и куда-то затерялся, чтобы вновь обнаружиться в планах Думы на март 2007 года. Он мало чем отличается от того варианта, что сейчас предлагают "единороссы". Разве что запрещают ко всему прочему и наружную рекламу, содержащую сообщения и изображения сексуального характера. К тому же к этой инициативе десятилетней давности прилагались еще и поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие суровые меры - до двух лет тюрьмы - для тех, кто незаконно будет рекламировать секс. Эти поправки в УК были отклонены нижней палатой во втором чтении в 1998 году. Видимо, не выдержит конкуренции с проектом "единороссов" и второй законопроект-старожил.

Власть Работа власти Госуправление Законодательная власть Госдума