12.04.2007 23:00
Поделиться

В Воронеже за наведение порядка на дорогах взялись сами водители

С ними трудно не согласиться, поскольку проблема цивилизованной организации пассажирских перевозок в Воронеже назрела уже давно. Более того, с уверенностью можно сказать, что никакой транспортной политики у городских властей не существует, или же о ней осведомлен узкий круг посвященных, предпочитающих ни с кем не делиться этим "сокровенным" знанием.

Воронежцы давно уже привыкли к творящемуся на улицах города транспортному хаосу: каждый день они оказываются свидетелями того, как крупногабаритные автобусы, равно как и маленькие маршрутки, устраивают гонки на узких магистралях, надеясь собрать побольше пассажиров и их рублей. И именно пассажиры оказываются в данном случае в роли заложников. В прошлом году в Воронеже произошло 13 аварий с участием пассажирского транспорта, и почти в каждом случае были раненые. Ситуация усугубляется еще и тем, что на маршрутах работают "нелегалы" - предприниматели, не имеющие ни лицензии на перевозку пассажиров, ни регистрации в налоговых органах. Такое положение дел не устраивает не только пассажиров, но и так называемых организованных перевозчиков - тех, у кого есть полноценная производственная база (утепленные гаражи, ремонтные мастерские), а также специалисты, которые проводят медосвидетельствование водителей перед выездом на маршрут. "Правильные" перевозчики вынуждены нести все необходимые производственные расходы в отличие от лихачей-нелегалов, у которых одна цель - "сшибать" деньги.

Как пояснил корреспонденту "РГ" один из организаторов завтрашней протестной акции, директор автотранспортного предприятия Алексей Попов, добросовестные перевозчики первые голосуют за наведение порядка в сфере пассажирских перевозок: "Это ненормально, когда обслуживание и ремонт автобусов делают сами водители - зачастую под открытым небом. Еще в Воронеже существует такое странное понятие, как "владелец маршрута": некое лицо, непонятно на каком основании владеющее маршрутом, берет с перевозчиков ежемесячную плату за работу на нем. Это все равно что продавать воздух. В этой сфере крутятся колоссальные суммы "черного нала". Управление по организации пассажирских перевозок мэрии не справляется со своими обязанностями. В течение многих лет пассажиропотоки не изучаются, открытые конкурсы на заключение договоров на транспортное обслуживание пассажиров не проводятся. Маршруты открываются стихийно, зачастую дублируя друг друга, за счет чего создаются необоснованные нагрузки на улично-дорожную сеть".

Надо сказать, что все сказанное - далеко не новость. Об этих и многих других недостатках не раз высказывались специалисты госавтонадзора и Роспотребнадзора. Кстати, прокурор Воронежской области Николай Шишкин, отвечая на вопрос перевозчиков о плате за маршруты, заявил, что правоохранительные органы знают об этой проблеме - мол, ни для кого не секрет, что за этим стоят чиновники, контролирующие рынок пассажирских перевозок. Прокурор даже намекнул на возможные уголовные дела. Заместитель руководителя воронежского управления антимонопольной службы Виталий Попов в беседе с корреспондентом "РГ" также заметил, что маршруты должны выставляться на открытый публичный конкурс с четко прописанными условиями участия в нем: "В противном случае, можно говорить о признаках нарушения Федерального закона "О конкуренции" в части равного доступа на рынок. Мы готовы заняться этой проблемой, но пока ни одного подобного заявления от перевозчиков не получали". Руководитель воронежского ГИБДД Владимир Верзилин не раз заявлял, что причина транспортной неразберихи, происходящей на улицах города, кроется в организационных просчетах городских властей. Да и областные власти уже не первый год твердят о том, что органы местного самоуправления, которые как раз и отвечают за организацию пассажирского движения на подведомственной им территории, должны разработать и принять программу транспортного развития Воронежа. Но как бы то ни было, воз и ныне там.

Кстати
На этой неделе транспортную проблему обсуждали депутаты Воронежской городской думы. Речь шла о том, что улично-дорожная сеть морально и технически устарела: изначально строилась исходя из расчета 60 автомобилей на тысячу человек, сегодня этот показатель составляет 250, а года через три, по прогнозам специалистов, количество автомобилей увеличится в полтора раза. Если ничего не менять, то совсем скоро город превратится в одну большую пробку. Правда, предложений и конкретных сроков по разработке комплексной транспортной программы в городской Думе снова не прозвучало.