Новости

13.04.2007 02:00
Рубрика: Экономика

В плавание с паспортом

Не зарегистрировал лодку - оставайся на суше

Помимо этого здесь можно полюбоваться на одежду для яхтсменов, аксессуары для судов, электронику и даже мобильными причалами из дерева.

В Подмосковье вот-вот откроется "водный" сезон, самое время заняться оснасткой застоявшегося за зиму судна. Впрочем, отправляясь в плавание, прежде всего надо позаботиться о другом.

По статистике, из 22 -23 тысяч маломерных судов, плавающих по водоемам области, освидетельствованы в соответствии с буквой закона только около 5 тысяч. А между тем пуститься по волнам может любое плавсредство только при наличии номера, который должен красоваться на самом видном месте "корабля", причем с внутренней и наружной стороны. Регистрационный знак также должен содержать название или номер, наименование и местонахождение владельца судна. Чтобы у хитрецов, рисующих регистрационные знаки самостоятельно, такой номер не прошел, существует правило: "капитан" обязан иметь при себе документ, который подтверждает его право владеть лодкой, или, например, гидроциклом. Если недисциплинированный "водник" нарушил этот пункт Правил плавания по внутренним водным путям РФ, то не исключено, что будет иметь дело с сотрудниками Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

Именно в ее ведении находится госрегистрация маломерных судов и выдача на них прав - удостоверений на право управления маломерным судном. Именно сотрудники ГИМС должны проводить осмотр катеров и лодок, присваивать им государственные номера, а их владельцам выдавать судовые билеты и иные "водные" документы. Помимо этого ГИМС охраняет мирных граждан от чрезвычайных происшествий. За годы работы государственной инспекции спасено около 10 тысяч человек, которые оказывались в бедственном положении на воде.

Для получения удостоверения на право управления судном нужно пройти шестинедельные курсы. Запись на них производится каждый день. Занятия проходят по 3 часа каждый вторник и четверг, и оплата составит всего шесть тысяч рублей. Сдаете экзамены и получаете удостоверение на право управления. Без него вас вправе высадить на берег.

Теперь надо зарегистрировать свое плавающее средство. Напомним, что такой документ требуется на каждое судно, включая и резиновую лодку, байдарку или гидроцикл. Регистрация в ГИМС производится по предоставлению гражданского паспорта, технического паспорта на судно и двигатель с отметкой о продаже. К этому надо приложить и товарно-кассовый чек на них, а также квитанцию об оплате за регистрацию и удостоверение на право управления. Регистрацию проходят по месту жительства. Помните, что за использование незарегистрированного маломерного судна налагается штраф. Судно так же, как и на любой автомобиль, должно ежегодно проходить техосмотр. Техническое освидетельствование проводится по месту его регистрации на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета. Для получения документа от владельца требуется одно - доставить свое плавающее средство, а главное - двигатель и борт с бортовым номером на место прохождения осмотра. ТО получают на сезон, и действует документ до первого января следующего года. Пока что очереди на получение техосмотра небольшие.

Помимо всего перечисленного законопослушный гражданин должен ежегодно платить налог на плавающее средство. Налоговая инспекция рассчитывает сумму налога исходя из количества лошадиных сил в двигателе. О ставках налога можно узнать в территориальном отделении налоговой инспекции.

Справка "РГ"

Маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн.

Экономика Транспорт Водный транспорт ЦФО