При заходе на посадку у пассажирского самолета Dash8, выполнявшего авиарейс по маршруту Саппоро — ЮжноСахалинск, датчик, контролирующий работу переднего шасси, просигнализировал о неполадках. Воздушному лайнеру пришлось около полутора часов кружить над аэропортом. Как выяснилось, во время стоянки самолета в Саппоро, где шел обильный снегопад, датчик обледенел и не смог подавать на приборы точные сведения, хотя стойка шасси сработала нормально. Самолет в итоге приземлился благополучно. На борту находились 32 пассажира и четыре члена экипажа, никто из них не пострадал.
Совсем недавно, 26 марта, у самолета Ан12 1970 года выпуска не сработало шасси. Хотя тогда тоже закончилось все благополучно и обошлось без жертв. Сахалинская транспортная прокуратура провела проверку по факту аварийного инцидента.
Анализ информации о состоянии безопасности полетов показал, что в 2005 году с воздушными судами, эксплуатируемыми ОАО "CAT", зарегистрировано более десяти авиационных инцидентов, в том числе связанных с выходом из строя жизненно важных узлов и агрегатов. В 2006 году таких инцидентов зарегистрировано девять.
Одна из причин ситуации, создающей предпосылки к чрезвычайным происшествиям, по мнению транспортной прокуратуры, — наличие в авиационном парке компании морально и технически устаревших самолетов. Срок эксплуатации воздушных судов в компании в среднем 2530 лет. По результатам проверки Сахалинским транспортным прокурором генеральному директору "CAT" Константину Сухоребрику объявлены 12 предостережений о недопустимости нарушения законодательства о безопасности полетов.
Как объясняют в самой авиакомпании, все принадлежащие ей самолеты имеют сертификаты летной годности, которые ежегодно выдаются федеральной комиссией.