18.04.2007 04:05
    Поделиться

    Депутаты не хотят эвтаназию

    "Звучное слово "эвтаназия" означает легализованное самоубийство. И сколько бы аргументов в пользу этой идеи ни приводилось ее сторонниками, все равно по сути своей речь пойдет о легализации убийства человека. Пусть даже и разрешенного самой жертвой. Нам говорят о том, что в России очень низок качественный уровень медицинской помощи, но это лишь доказывает необходимость этот уровень повышать, а не пытаться снять проблему разрешением самоубийства отчаявшихся больных. Их называют безнадежными, однако история знает множество примеров выздоровления так называемых "безнадежных". И врачебная ошибка в постановке диагноза, в выборе методов лечения сродни судебной ошибке при вынесении несправедливого приговора. Разрешив эвтаназию, мы легализуем право на смертный приговор, вынесенный медициной человеку и человеком - самому себе", - заявил вице-спикер Владимир Катренко.

    "Если мы разрешим эвтаназию, а по-русски добровольный уход из жизни по желанию больного, найдется много желающих, не самих больных, а их родственников, которые захотят захватить квартиры, имущество больных", - убежден вице-спикер Владимир Жириновский. "В стране умирают в молодом возрасте от самых простых болезней, от неправильной постановки диагноза. Во всех магазинах мы каждый день покупаем продукты, 70 процентов которых отравлены. Нам не нужна эвтаназия, у нас людей убивают каждый день плохой водой и некачественными продуктами", - сказал Жириновский и предложил разобраться с фальшивыми лекарствами, неправильным питанием. "Давайте научимся лечить людей, а мы хотим дать правовое основание, чтобы лишать их жизни", - заявил лидер ЛДПР. По его мнению, к вопросу об эвтаназии можно будет вернуться через 20 лет при условии, если Россия станет благополучной страной.

    "Инициатива члена Совета Федерации о введении эвтаназии в России идет вразрез с предложением президента России об улучшении демографической политики", - сказал журналистам вице-спикер Владимир Пехтин. Он считает, что российское общество, впрочем, как и все цивилизованное мировое сообщество, не может ни морально, ни нравственно поддерживать идею эвтаназии. "На Руси всегда самоубийство и убийство осуждалось церковью и преследовалось законом. Я считаю эту идею кощунством, не имеющим права на существование. Кроме этого, введение эвтаназии в стране всколыхнет криминогенную ситуацию, развяжет руки дельцам, охотящимся за донорскими органами. Поэтому надо заниматься не внедрением эвтаназии в России, а обеспечением нашего населения высококвалифицированной медицинской помощью", - подчеркнул Пехтин.

    Во фракции "Справедливая Россия" позиции по введению эвтаназии, вероятно, разойдутся, считает первый заместитель фракции Иван Харченко. Он отметил, что во фракции есть много верующих и православных людей, которые скорее всего будут против эвтаназии. Если такой законопроект будут обсуждать в Государственной Думе, то скорее всего фракция примет решение проголосовать свободно, то есть как захочет каждый из депутатов. Но совсем исключать право на эвтаназию Харченко не стал. "Видимо, если такие случаи возникают, когда люди сами просят применить эвтаназию, поскольку не могут терпеть боль, тогда должны быть правовые механизмы для разрешения этой ситуации". Харченко считает, что в принятии решения об эвтаназии обязательно должен принимать участие федеральный судья. "Я очень уважительно отношусь к Валентине Петренко, но не понимаю, чем это вызвано: может, желанием привлечь внимание, может, другими причинами", - сказал депутат Госдумы, доктор медицинских наук, академик РАМН Сергей Колесников, выступающий против легализации эвтаназии. "Уровень коррупции, преступности в нашей стране заставляет очень серьезно относиться к таким инициативам, - объяснил свою позицию Колесников. - И эвтаназия может стать одним из легальных способов завладения органами человека. Как врач я знаю, что когда иммунную деятельность человека становится невозможно поддерживать (например, в случае смерти мозга), здесь с согласия родственников принимается решение о прекращении реанимации. Но это не эвтаназия. Это можно назвать добровольным решением ухода из жизни. Насколько это будет добровольным здесь? Могут говорить о том, что надо избавить человека от боли, но сегодня уровень обезболивания почти в 100 процентов случаев достаточен, чтобы это не было причиной для ухода из жизни". Колесникова беспокоит и вопрос: кто будет принимать решение и кто будет выполнять процедуру? Он считает, что категорически нельзя допускать к ней врача.

    Депутаты так увлеклись проблемой, что не заметили новой информации, поступившей из Совета Федерации. Сенаторы заявили, что не готовят законопроект об эвтаназии.

    Поделиться