Визит оказался весьма кратким - министр прибыл в Испанию примерно в полдень, а вечером уже улетел на Балканы. Тем не менее программа была выполнена. За те несколько часов, что Лавров провел в Мадриде, у него состоялись переговоры с испанским коллегой Мигелем Анхелем Моратиносом Куйяубе; глава МИДа России также встретился с представителями координационного совета Конгресса соотечественников в Испании, провел пресс-конференцию и открыл выставку фотодокументов, посвященных 30-летию восстановления дипломатических отношений между нашими странами.
В ходе совместной пресс-конференции Мигель Анхель Моратинос Куйяубе подчеркнул, что очень доволен состоявшимися переговорами. Когда российский министр попытался дополнить испанского коллегу, что-то случилось с системой перевода, и произошедшая заминка чуть было не вызвала замешательства в зале. Однако наш министр быстро взял ситуацию под контроль и перечислил многочисленные области, в которых отношения между нашими странами развиваются в последние годы с особым успехом. Здесь и политические дискуссии по вопросам реформирования ОБСЕ, и необходимость "облагородить структуру экономических отношений" между Россией и Испанией, и сотрудничество по линии правоохранительных органов, и культурные, гуманитарные, научные и прочие связи, и многочисленные международные проблемы, включая Иран и Ближний Восток.
Основная часть вопросов, заданных министрам на пресс-конференции, касалась переговоров о реформировании ОБСЕ. Как подчеркнул Лавров, стороны полностью согласны в том, что эта организация нуждается в реформировании и Россия рассчитывает на конструктивный вклад Испании в период ее пребывания на посту председателя ОБСЕ. Главное - общеприемлемые договоренности, подчеркнул Лавров, которые бы обеспечили возвращение востребованности ОБСЕ международным сообществом.
На просьбу "Российской газеты" прокомментировать заявление американского госдепартамента о неприемлемости последних российских предложений по Косово министр дал прямой ответ: выход из конфликта возможен только на основе договоренностей, которые будут устраивать все вовлеченные стороны. На это нацелены соответствующие решения Совета Безопасности ООН, и только в этом направлении можно искать выход. А то, что государственный департамент США расценивает российские предложения как неприемлемые, так это происходит уже не в первый раз и лишь констатирует, что наши взгляды нередко расходятся.