Для несведущих поясню, что "маршами несогласных" называются специальные уличные акции, направленные на дискредитацию российской власти в глазах зарубежной общественности и создание поводов для вмешательства западных правительств в наши внутренние дела. Еще одна цель "маршей" - личный PR лидеров "Другой России" Гарри Каспарова, Эдуарда Лимонова, Михаила Касьянова и пр. в качестве "борцов за демократию", в которых перспективно вкладывать деньги.
Технология "марша" очень проста. Заявляется шествие с митингом, на который по всем доступным каналам (газеты, листовки, объявления в Интернете) созываются любые недовольные властью ("несогласные"). Буквально любые. Открытым текстом говорится, что, мол, не важно, чем конкретно вы недовольны, главное, что недовольны. Придите и выскажите свое недовольство. Молодежь также соблазняют романтикой, внушают, что, дескать, "у вас будет своя революция". Лидеров различных протестных групп и организаций, способных выставить какой-то актив, откровенно подкупают. В Москве организацией "маршей" занимается непосредственно "Другая Россия" и входящие в нее структуры, в Питере и Нижнем Новгороде - местные радикалы, которым предоставляется необходимый ресурс. Понятно, что, несмотря на все старания, удается мобилизовать при самом лучшем раскладе не более 2-3 тыс. участников. Но этого вполне достаточно.
Ясно, что если власть разрешит "марш" и он состоится, то получится "картинка", демонстрирующая усиление "протестной активности", рост влияния оппозиционных деятелей и организаций. "Картинка", повторюсь, предназначена для зарубежной аудитории, которой вовсе не обязательно знать, что, например, КПРФ со своими союзниками в 1990-е гг. выводила на площади кратно больше людей, но политический эффект от этого был практически нулевой. Если же, прошу прощения за тавтологию, власть употребит власть, то выйдет даже "лучше". "Диктатура" явит себя во всей красе, "картинка" окрасится кровью, а что еще желать? Поэтому потребно заранее спровоцировать власть на жесткие меры: дразнить ее экстремистскими призывами и лозунгами, всячески поносить, не идти на компромиссы в ходе обсуждения формата мероприятия. И, нарвавшись на запрет, пообещать его непременно нарушить. После такого власть уж точно не сможет не отреагировать... Остается только как следует накрутить "пехоту". "Это есть наш последний и решительный бой..." Чистая гапоновщина.
А дальше как пойдет. Не разгонят - нужно вопить, что "власть боится", что она прогнила и не выдержит хорошего удара с ноги. Разгонят - надо громко жаловаться на "запредельную жестокость", тиражировать страшилки про каких-нибудь "избитых ОМОНом бабушек, шедших за хлебом", запускать в Интернет крупноплановые фотографии синяков и кровоподтеков и нагнетать прочий ужас.
Безусловно, разгонять противозаконные, провокационные "марши" необходимо. Точнее, нельзя их не разгонять. Упомянутые уличные акции коммунистов в 1990-е гг. были не только бессмысленны, но и по большому счету безвредны, поскольку они не предназначались на экспорт. Напротив, Запад боялся "красного реванша", и тогдашние "картинки" его только пугали. Сейчас другая ситуация. Как видно из последних докладов американского госдепа, существует устойчивый спрос на дестабилизацию ситуации в России. И есть предложение. Поэтому с любыми "дестабилизаторами", пусть они трижды клоуны, по определению надлежит разбираться беспощадно. Это не решает всей проблемы, поскольку они извлекают необходимый PR и из "беспощадности". Поэтому не следует более позволять им устраивать уличные провокации.