Поиском работы бывший аудитор озаботился четыре месяца назад, когда по ряду уважительных причин остался без должности. Полистал газетные объявления, везде на место бухгалтера требовались только женщины 25-35 лет. В какую бы организацию Рахмеев ни позвонил, ему вежливо отвечали: "Вы нам не подходите!".
Он решил попытать счастья на ярмарке вакансий. Но и здесь выпускнику Казанского финансово-экономического института, за плечами которого - большой опыт работы в финансово-хозяйственной сфере, особо выбирать не приходилось. Все что ему предложили - место главбуха на Казанском уксусном заводе. Да и за эту должность надо было еще побороться.
- Вопрос решился за пять минут, - говорит Равиль Рахмеев. - Представительница завода прямо на ярмарке вакансий отвергла мою кандидатуру, а в направлении написала, что на место главбуха требуется женщина. Я пытался ей объяснить, что, отказывая мне в должности, она грубо нарушает Трудовое законодательство. Ее это не тронуло.
В запасе оставалось направление из центра занятости в бухгалтерию ПО "Сельский хлеб". Но и там Равиль Кашафанович даже диплом не успел достать, как его "забраковали" по половому признаку.
К суду Рахмеев готовился основательно, денег на адвоката не было, но он сам штудировал кодексы и готовил речь. Во время судебного разбирательства напомнил несостоявшемуся работодателю о статьях Трудового кодекса, предупреждающих, что дискриминация по полу, национальности, возрасту и другим критериям, не связанным с деловыми качествами, недопустима. На ответчика - директора ПО "Сельский хлеб" Рафаэля Фаттахова и его адвоката речь истца особого впечатления не произвела. Но суд согласился с доводами Рахмеева и принял решение в его пользу. В качестве компенсации за моральный ущерб истец получил тысячу рублей (просил 10 тысяч рублей. - Прим. авт.), а Рафаэль Фаттахов, директор ПО "Сельский хлеб" - урок на будущее.
Сейчас бывший аудитор готовится к новому разбирательству. На сей раз с Казанским уксусным заводом. Правда, в мировом суде Кировского района Казани пока не спешат назначать дату слушаний, так как дело уж очень "щекотливое". Оказалось, что никто еще до Рахмеева в Татарстане не пытался доказать в суде, что мужчина - тоже человек.