Накануне спикер СФ Сергей Миронов признался журналистам, что у парламентариев есть вопросы к новому варианту Бюджетного кодекса. По словам Миронова, из этого варианта кодекса "куда-то уплыло" упоминание о трехсторонней комиссии по совершенствованию межбюджетных отношений.
Кроме того, сенаторам не понравилось, что правительство и Госдума отвергли их предложение внести в Бюджетный кодекс упоминание о возможности создания государственных специализированных фондов. Сенаторы единодушно одобрили Бюджетный кодекс, фактически воздержавшись от критики этого документа.
Глава Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, представляя кодекс на рассмотрение палаты, отметил, что принятие этого документа будет означать "создание правовой основы для принципиально новой организации бюджетного процесса в России", заключающейся в переходе к практике формирования федерального и региональных бюджетов на три года вперед. Кодексом также предусматривается, что с 1 января 2008 года прекратит свое существование Стабилизационный фонд, который будет разделен на Резервный фонд и Фонд будущих поколений. "Это нововведение существенным образом изменит сложившуюся структуру федерального бюджета, разделяя его доходную часть на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы", - сообщил Бушмин. Предполагается, что львиная доля доходов от продажи нефти и газа будет поступать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, а сама расходная часть бюджета станет формироваться за счет доходов из иных источников. В Бюджетном кодексе установлено, что объем Резервного фонда не должен превышать 10 процентов ВВП. Если накопленный объем средств Резервного фонда превысит эту величину, то тогда, как записано в БК, начнется "наполнение Фонда будущих поколений". Уже к концу 2008 года объем Резервного фонда, по расчетам сенаторов, может достигнуть 3 трлн. 69 млрд. рублей, а объем Фонда будущих поколений составит примерно 600 млрд. рублей. При этом в кодексе записано, что тратить на текущие расходы можно будет деньги только из Резервного фонда - за счет его средств планируется формировать "нефтегазовый трансферт", которым будет покрываться так называемый "ненефтегазовый дефицит" федерального бюджета.
Точная величина нефтегазового трансферта, в соответствии с новым БК, должна утверждаться законом о бюджете на очередной финансовый период. Одобренные поправки в кодекс также устанавливают, что нефтегазовый дефицит бюджета (дефицит бюджета, рассчитанного без учета нефтегазовых доходов) не может превышать 4,7 процента ВВП прогнозируемого периода. Бушмин подчеркнул, что управлять средствами новых фондов будет минфин "в установленном правительством порядке".
Проект федерального бюджета на 2008-2010 годы, где уже более подробно и детально будут расписаны все доходы и расходы государства на ближайшие три года, поступит на рассмотрение Совета Федерации ближе к лету.
Вчера уже после заседания палаты спикер СФ Сергей Миронов сообщил журналистам, что в настоящее время власти девяти регионов выступили с поддержкой его инициативы об изменении Конституции для продления президентских полномочий. "У меня есть информация по девяти регионам, что там принято положительное решение в принципе", - сказал Миронов. Он также добавил, что в трех субъектах Федерации эта инициатива была "поддержана полностью", о чем он был официально уведомлен, другие шесть регионов - "также поддержали, но пока не прислали официального подтверждения". Первый положительный отклик на свое предложение обсудить возможность разрешить главе государства переизбираться на третий срок Миронов получил из Кемеровской области в виде телеграммы, подписанной губернатором Аманом Тулеевым и председателем местного Заксобрания. "Хочу отметить главное - пока я не получил ни одного отрицательного ответа на свое предложение", - сообщил Миронов, видимо, забыв, что питерские депутаты первыми высказались против его инициатив.