19.04.2007 01:00
    Поделиться

    Зеленоградцев завалят sms с "местными" новостями

    Жителям Зеленограда самую важную информацию теперь доставят по телефону

    Необходимую информацию зеленоградцам доставят специальные sms-сервисы. Это наиболее эффективная система оповещения и доступа к информации, так как, по оценкам экспертов, sms пользуются более 70 процентов владельцев мобильных телефонов. По данным же Госкомстата, на 31 декабря 2006 года на 100 москвичей приходилось по 156 sim-карт. При этом уровень проникновения Интернета в столице составляет, как это ни странно, всего 27 процентов.

    Нужны ли мобильные сервисы городу? Ответ на этот вопрос, размещенный на сайте Зеленограда, оказался положительным. Пользователи и предложили сразу 12 видов услуг, которыми они с удовольствием бы воспользовались. В частности, информацию о пробках и о времени прихода автобусов на остановку хотели бы иметь на мобильном телефоне 14 процентов опрошенных. Иметь возможность самим позвонить в диспетчерские службы хотели бы 12 процентов. Получать мобильные уведомления об отключении либо включении воды - 10, оплачивать по телефону коммунальные услуги и вести контроль за состоянием лицевого счета - 10, получать предупреждения о приближающемся шторме и о произошедших крупных авариях - 8, справочную информацию о работе органов государственной власти - 9 процентов респондентов.

    Меньший рейтинг получили заявки в службу "одного окна" на выдачу документов, получение новостной информации округа, sms-cервисы в сфере образования, а также вход на сайты префектуры, управ и других органов государственной власти.

    Первыми в ближайшее время запустят транспортные сервисы. Благодаря им горожане смогут узнавать о количестве и номерах маршрутов автобусов, которыми они могут добраться до нужного места, о количестве машин на линии и графике их движения. Отработаны уже и гид-отчеты о пробках на дорогах округа.

    Кстати, такие государственные мобильные сервисы уже получили распространение в некоторых городах и странах мира. Первый появился в 2001 году в Стокгольме. Проект касался сферы социального обеспечения - обеспечивал найм и синхронизацию графиков работы медицинских сестер. Второе направление реализовано в школах Стокгольма. Если ребенок не пришел в школу, родителям посылается соответствующее sms-уведомление.

    В небольшом городе в Швейцарии в конце того же года провели первые выборы по мобильному телефону.

    Еще один полезный сервис для такого компактного города, как Зеленоград, реализован в Тарту. Если с человеком случается беда: пропал ребенок, потерялась собака, украли машину, - полиция рассылает сообщения, например, c номером пропавшей машины таксистам, водителям автобусов, охранным компаниям или добровольцам проекта. Такой же сервис работает в Великобритании и Германии.

    Таким образом, у проекта большие перспективы, считают эксперты. Поэтому опыт самого электронного округа столицы могут перенять и другие округа.

    Поделиться