Как на утках заработать новую машину

Петр Иванович много лет зарабатывал северные льготы в Норильске. Когда вышел на раннюю пенсию, понял, что жить на нее сложно. Вернулся в родное село и стал разводить птицу. В прошлом году за каждого утенка Дроздев брал по 30 рублей. Это при себестоимости 5-6 рублей. Рентабельность - 500 процентов.

Но навредил птичий грипп. В округе его никогда не было. Но из-за шумихи спрос на утят упал в несколько раз. Сегодня за утенка больше 17 рублей не дают.

А навар-то все равно остается огромным - 300 процентов. Прочность у дроздевского бизнеса - феноменальная.

-Я еще и магазинчик продуктовый держу прямо в своем доме - жена занимается. Но по рентабельности торговля и рядом не стоит с моими утятами. Это, конечно, если не считать затраты труда. Потому что утята съедают в день до 200 килограммов корма. А нужно еще каждый день яйца ведрами собирать, закладывать в инкубаторы, следить за ними, с боку на бок поворачивать. Зато и товар у Дроздева крепкий, здоровый. За такой птицей оптовики едут не только из соседних сел, но и из Ставропольского края, Ростовской области.

Чтобы расширить производство, Петр Дроздев пригласил в напарники соседа, Геннадия Шумского. Прибыль делят поровну. Результат - у всех на виду. Геннадий за два года накопил на новую "девятку".

Сельская администрация выделила партнерам на льготных условиях дополнительный участок земли в 20 соток - под новый утятник. На стройматериалы Дроздев взял 150 тысяч рублей в кредит по национальному проекту. Практически беспроцентный - большую часть банковской ставки компенсирует федеральный бюджет, остальное - краевой.

Получают дотации и сами крестьяне. Если сдаешь мясо и молоко краевым переработчикам, получи на специальный счет компенсацию, "червонец" за килограмм "живого" мяса и два рубля за литр молока.

- Конкуренции крупных предприятий не боюсь, - говорит Дроздев. - Мы же частники - берем качеством товара и внимательным отношением к клиентам.