Генпрокуратура Киргизии возбудила ряд уголовных дел в отношении лидеров оппозиции. Им вменяется в вину организация массовых беспорядков, что по киргизским законная является уголовно-наказуемым деянием и карается лишением свободы. Правоохранительные органы провели обыски в штабе «Объединенного фронта» и офисах других оппозиционных партий и движений. Изъяты оргтехника и документы. Был арестован весь более чем 60-тысячный тираж ведущей оппозиционной газеты.
К вечеру 19 апреля стало ясно, что у лидеров оппозиции не осталось уже аргументов и мотивов, чтобы как-то управлять толпой. Многие бишкекские аналитики, правда, не исключают, что и это обстоятельство — не что иное, как часть тщательно проработанного сценария. Между тем, как утверждал накануне глава МВД Киргизии генерал милиции Болотбек Ногойбаев, по оперативным данным, 18 апреля из регионов в столицу продолжали подтягиваться отряды криминальной молодежи.
Часть депутатов парламента Киргизии считает, что происходившее 19 апреля в столице можно квалифицировать, как попытку государственного переворота. Однако лишить ту часть своих коллег по законодательной палате, кто примкнул к оппозиции, депутатского иммунитета, так никто из них и не решился. Тем временем Феликса Кулова предельно эмоционально клеймил премьер-министр республики Алмазбек Атамбаев. Назвав его провокатором, он добавил: «Когда мы говорили им, что они не смогут проконтролировать многотысячную толпу, которая была еще и в алкогольном опьянении, они нас не слушали. Тут не важно, провокация это была или нет, важен ее результат. Прежде всего наказаны должны быть организаторы митинга и, если есть возможность, — задержаны те, которые начали эту провокацию».
В свою очередь лидеры оппозиции заявили, что хотя митинги в столице приостановлены, они не намерены отказываться от своих требований. Однако местные аналитики рискнули предположить, что оппоненты Бакиева взяли тайм-аут как минимум до осени.