Таким решением суд удовлетворил иск Генпрокуратуры. Правда, вчера Мосгорсуд огласил только так называемую результативную часть, то есть "выводы из сказанного", поэтому конкретные мотивы вердикта пока неизвестны.
Адвокат лидера НБП Эдуарда Лимонова Сергей Беляк заявил сразу после оглашения, что намерен оспорить решение, с которым его клиент не согласен, в Верховный суд.
Прокуратура Москвы, напротив, решением суда вполне довольна, о чем заявила ее представитель Ирина Семенова.
- Суд поддержал нашу позицию, и, конечно, мы удовлетворены этим решением, - сказала прокурор.
Когда еще в июне 2005 года Московский областной суд принял решение о ликвидации национал-большевистской партии, сторонники ее лидера Эдуарда Лимонова предприняли несколько попыток зарегистрироваться вновь в министерстве юстиции. Но у них ничего не вышло. После этого сложилась с юридической точки зрения несколько странная ситуация - партии нет, а ее известная всей стране символика и люди, считающие себя лимоновцами, участвуют в самых разных акциях. Лидер нацболов называл сторонников единомышленниками, а прокуратура говорила о том, что партии как юридического лица нет, хотя фактически все видят и деятельность, которую ведут те, которых нет, и то, что эта деятельность явно экстремистская.
Этот судебный процесс начался по иску, который сложился из трех, по сути, одинаковых решений, о нацболах. Это были предупреждения от прокуроров сторонникам Лимонова в Челябинске, Питере и подмосковном Одинцове. Там их акции протестов к местным выборам правоохранители посчитали экстремизмом.
Действия запрещенных теперь спокойно квалифицируются по новой редакции закона о противодействии экстремизму, который вообще слово "экстремизм" толкует в очень широком смысле.
Адвокат на прошедшем процессе пытался отстоять свои позиции, напирая на то, что в Питере и Челябинске непонятно кого задержали - может, граждане и не были нацболами, а просто использовали символику. А сам лидер всего-навсего теоретик. Но решение было принято в пользу аргументов прокуроров.
Что означает подобное решение? А то, что задержанные граждане с символикой национал-большевиков или с утверждениями, что они принадлежат этой организации, легко теперь могут стать фигурантами уголовного дела о создании "организованной преступной группировки". Это серьезная статья и очень серьезные сроки наказания.