Киев близок к досудебному компромиссу

Судья Конституционного суда Владимир Кампо, избранный по президентской квоте, предлагает приостановить слушания по делу о роспуске Рады. Он считает, что процесс перешел из правовой сферы в политическую.

 

Однако председательствующий судья Иван Домбровский, также избранный от президента, считает, что дело нужно дослушать до конца. Но назвать срок окончания заседания он затруднился. Причем Домбровский обратил внимание на весьма многозначительный для украинских реалий факт: на заседание Конституционного суда не пришли ни представитель Партии регионов Юрий Мирошниченко, ни представитель президента Владимир Шаповал. Это может свидетельствовать только об одном: президент Виктор Ющенко и премьер Виктор Янукович договорились. В понедельник они беседовали два часа за закрытыми дверями. Еще до начала встречи Янукович предложил Ющенко договориться полюбовно без участия Конституционного суда. По словам премьера, он не боится новых выборов, но не желает подрывать украинскую стабильность.

Тем временем, география украинских митингов протестов расширяется. Теперь они проходят во всех крупных городах Украины, разделив их жителей на сторонников и противников роспуска Верховной рады. В Киеве митинги стоят круглосуточно на майдане Независимости, под Конституционным судом, у Верховной рады и здания правительства. В украинскую столицу ежедневно прибывают поезда с демонстрантами из Львова и Донецка. Пока численный перевес на стороне "восточных".

Главные киевские улицы превратились в автобусные паркинги. Прибывший из регионов транспорт стоит на приколе в районе речного порта, Крещатика, Европейской площади, Арки дружбы народов, а также Киево-Печерской лавры. Протестующих кормят специально подъезжающие полевые кухни. "На завтрак каша и котлета, на обед бульон с сосиской, на ужин чай и булки - чем не диета", - говорят женщины, составляющие большинство "синего" лагеря. Неожиданное киевское похолодание сбило революционный пыл и "синих", и "оранжевых". Чтобы согреться, они играют в футбол едиными "сине-оранжевыми" командами. Счет ничейный, силы равны. Теперь манифестанты ждут, когда политики им скажут, что "победила дружба".