27.04.2007 00:10
    Поделиться

    Шесть российских проектов будут экспонироваться во время Венецианской биеннале

    Выставочных проектов целых шесть, что, пожалуй, избыточно для внятного представительства на биеннале. Все они так или иначе связаны с видео, анимацией или медийными технологиями. И в этом ощущается вкус и предпочтения нынешнего куратора павильона России Ольги Свибловой, основательницы Московского дома фотографии. Все они до ряби в глазах зрелищны. Взять хотя бы инсталляцию "Душ" Александра Пономарева и Арсения Мещерякова, представляющую собой комнату, стены и потолок которой выложены мониторами, по которым транслируются сотни международных телеканалов. Из этой без всяких скидок пыточной камеры можно перейти в своеобразное "чистилище". В инсталляции "Дворники" такие же мониторы с такими же изображениями как бы очищаются и омываются с помощью автомобильных дворников, что крепятся на лобовом стекле. Идея модная и лобовая - очистимся от глобальных информационных потоков. Другой проект - и опять вода. По восьмиметровой стеклянной ванне, заполненной водой, художник Александр Пономарев гонит "Волну" (так называется работа). Надо понимать, "Волна" - омаж Венецианской лагуне, хотя этот же самый проект несколько лет назад показывался и в Москве. Впрочем, среди проектов для Венеции будет достаточно deja vu. Так, к примеру, созданную с помощью фото- и компьютерной обработки панораму "Последнее восстание" группы "АЕС+Ф" (Арзамасова, Евзович, Святский и Фридкес) неоднократно показывали на московских выставках. Видели ее и за рубежом. Новшество лишь в том, что "фэнтази" с гламурными и до зубов вооруженными тинэйджерами обоего пола теперь можно будет увидеть как 3D-анимацию. Войнушка журнально-обложечных девочек и мальчиков, бессмысленная и беспощадная, тоже похожа на своего рода пытку. Что поделать, современное искусство вообще не слишком гуманно.

    Поделиться