27.04.2007 02:00
    Поделиться

    Премьеру "Бориса Годунова" посвятили Борису Ельцину

    В Большом театре - премьера "Бориса Годунова"
    Премьеру новой постановки оперы "Борис Годунов" Большой театр посвятил памяти Бориса Ельцина. Премьера состоялась на этой неделе - в среду, 25 апреля, когда в стране был объявлен общенациональный траур по первому президенту России. "В опере Мусоргского речь идет о судьбах России, ее народа и великих руководителях страны", - объяснил генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов.

    Новую версию оперы Мусоргского "Борис Годунов" поставили на сцене Большого театра кинорежиссер Александр Сокуров, художник Павел Каплевич и дирижер Александр Ведерников. Увидеть нового "Бориса" смогут и телезрители, для которых канал "Культура" устроит прямую трансляцию спектакля 28 апреля. Обновление постановки "Бориса" в Большом театре связано не только с новой сценографией, декорациями и костюмами. Впервые осуществлена работа над очищением авторского текста Мусоргского от различных наслоений и неточностей, накопившихся во множестве различных редакций этого сочинения. Старая постановка Леонида Баратова (1948 года), в которой мы привыкли видеть эту оперу в Большом театре, являлась вольным прочтением текста Мусоргского и скорее отвечала идеологическим задачам своего времени.

    На этот раз к работе были привлечены научные консультанты - музыковеды Евгений Левашев и Надежда Тетерина.

    Российская газета | Каково ваше личное отношение к концепции режиссера Александра Сокурова?

    Евгений Левашев | Я не принадлежу к категории людей, выносящих однозначные суждения. Я восхищаюсь режиссерскими работами Александра Сокурова в кино. Он по образованию историк, и серьезные исторические знания раскрывают ему другую картину в "Борисе". Это опера про соотношение человеческих стремлений с волей Господа. Каждый герой в этой драме поражен определенной страстью, желанием достичь своей цели.

    РГ | О чем, на ваш взгляд, опера "Борис Годунов"?

    Левашев | Трудно сказать однозначно. Во-первых, у Мусоргского семь опер с таким названием. Мы с Надеждой Тетериной шутим, что русских опер у нас мало, зато "Борисов Годуновых" много. И во всех вариантах Мусоргский дает разные исторические концепции. Одно дело, когда опера заканчивается просветленной смертью Бориса, а другое дело, когда народ в последней сцене восхваляет самозванца, будто языческого идола.

    Поделиться