Новости

03.05.2007 02:10
Рубрика: Экономика

30 лет спустя

Белорусский стройотряд снова едет на БАМ, чтобы строить дорогу Беркакит-Томмот

 

 

В строительстве Байкало-Амурской магистрали еще в советские времена активно участвовали белорусы. В 70-е годы десятки комсомольцев из Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта в Гомеле ездили строить "дорогу будущего". После развала СССР это будущее оценивалось весьма неоднозначно.

Сегодня проект возрождается. Как и 30 лет назад, принять в нем участие намерен стройотряд из Гомеля. 30 студентов теперь уже Белорусского государственного университета транспорта летом отправятся строить железнодорожную ветку, которая свяжет магистраль со столицей Якутии.

Желание вспомнить опыт отцов-комсомольцев изъявили активисты Белорусского республиканского союза молодежи, которые учатся на 3 - 4-м курсах строительного факультета БГУТа. Планируется, что ребята приступят к работе в июле и пробудут в Якутии два месяца. Примечательно, что нанимателем в данном случае выступила фирма, которой руководит выпускник БГУТа.

Дорога Беркакит - Томмот - Якутск, в строительстве которой примут участие молодые гомельчане, стратегически важна для республики - сегодня ближайший железнодорожный вокзал находится в полутысяче километров от Якутска. Проект оценивается в 36,6 миллиарда российских рублей и рассчитан на ближайшие 4 года. А значит, и для белорусских студентов здесь работа найдется.

Гомельские студенты строили "дорогу будущего" 30 лет назад. Сегодня на БАМе ждут новое поколение гомельчан. Железнодорожная ветка свяжет магистраль с Якутском.

Экономика Недвижимость Инфраструктура В мире экс-СССР Беларусь Байкало-Амурская магистраль