Российская газета | Ада, вас достаточно хорошо знают любители блюзовой и джазовой музыки по всему миру, но российскому слушателю вы еще не очень известны. Несколько слов о вашей биографии...
Ада Даер | Я родилась в Чикаго, выросла в очень большой и дружной семье. Нас у родителей двенадцать детей: десять девочек и два мальчика. Я - номер девять. Дело в том, что мои родители родом с юга, с Миссисипи, а там в традиции создавать большие семьи. И ведь это здорово, в детстве у меня никогда не было проблем с поиском товарищей по играм. Не могу даже представить, каково это быть единственным ребенком? Со всеми родными поддерживаю отличные отношения, мы близки, хотя и разъехались по разным местам. Я живу в Нью-Йорке, сестры - в Сан-Франциско, в Лос-Анджелесе, некоторые остались в Чикаго. Мы постоянно перезваниваемся. А еще стараемся раз в два года встречаться всей семьей в родительском доме.
РГ | В вашей семье все музыканты, как и вы?
Даер | А вот и нет, только я и одна сестра, которая поет госпелс (религиозные песнопения - авт.). А все остальные заняты другим: одна - врач, другая - организатор свадеб, младшая работает с детьми, еще одна сестра трудится в телефонной компании.
РГ | Как же начинался ваш музыкальный путь?
Даер | Вы удивитесь, но у меня нет никакого специального музыкального образования. Все, чем я обладаю, - от природы, от Бога. Когда я была совсем маленькой и слушала пение хора в церкви, то у меня что-то переворачивалось в душе, прямо до слез. А потом случился мой первый выход на сцену. В той же церкви, когда мне было девять или десять лет, я солировала вместе со взрослыми певцами. От волнения я тогда даже закрыла глаза… Потом пошло-поехало: я пела с разными школьными группами, выступала в городских клубах, из которых, повзрослев, попала в мир рекламных саундтреков. Там меня ждала большая работа. Я записала несколько R&B композиций, среди которых был трек "Приглашение". Именно он через несколько лет свел меня со Стиви Уандером. Он оценил мое творчество и пригласил к сотрудничеству с именитыми музыкантами, главным образом на бэк-вокале. Я переехала в Нью-Йорк и на несколько лет закрепилась на Бродвее, в одном из музыкальных театров. Это был отличный опыт, он мне помогает и сейчас в моих выступлениях.
РГ | И как вам работалось со Стиви Уандером?
Даер | Он тогда отвез меня к себе в Лос-Анджелес, но мы не сработались. Сейчас и не помню почему, однако самое главное в том, что мы остались друзьями. Когда он приезжает с концертами в Нью-Йорк, то всегда звонит, мы встречаемся. Он чудесный, веселый и добрый человек. Благодаря ему я вышла на самый высокий уровень. Ведь теперь я пою со многими замечательными музыкантами - и в студиях, и в клубах, и на гастролях. Это и Чака Хан, Роберта Флэк, Лени Кравитц, Эми Грант, Ронни Спектор, Шер и многие-многие другие. Вот сейчас в России выступаю с отличными русскими джазовыми музыкантами.
РГ | Как вам кажется, почему люди с других континентов, с другой культурой ходят на ваши выступления?
Даер | Я думаю, что они просто слышат в музыке то же, что и я. Если сердца и души открыты, то нужное они обязательно услышат. Это - интернациональное явление. Если вы тронули кого-то прекрасной мелодией, голосом, стилем исполнения, то знания языка в этом случае и не нужно. Я всегда пытаюсь вкладывать душу в свое пение. Люди это чувствуют. Музыка в этом смысле универсальна.
РГ | У вас есть сольные альбомы, вас ждут почитатели во многих странах, и тем не менее вы продолжаете работать на бэк-вокале, записываетесь для рекламы. Как это сочетается?
Даер | Абсолютно нормально. В жизни бывают разные ситуации, а все, о чем вы говорите, - это реальная работа. Я, конечно, хотела бы иметь новые хиты, за которыми придут большие залы и большая сольная работа. Но мы живем здесь и сейчас, поэтому свои возможности надо оценивать трезво. Кстати, я сейчас работаю над новыми композициями, которые пишу сама. Возможно, из этого что-то получится.
РГ | А каковы мечты у известной американской певицы?
Даер | Выйти когда-нибудь замуж, мне этого так хочется! Но знаете, найти своего парня - целая проблема. Иногда боюсь, что так и не встречу вторую половину. Хотя тешу себя мыслью, что это рано или поздно произойдет. А вдруг моя судьба здесь в России, в Белгороде? (Смеется.) Еще мечтаю до конца своих дней заниматься творчеством, музыкой, записывать альбомы. Хочу снова заняться актерской карьерой, может быть в кино. Но тут есть проблема, надо что-то сделать со своей фигурой. А что - ума не приложу.
РГ | В России есть достойные мужчины, но к ним надо приглядеться…
Даер | Как тут поглядишь, когда гастрольный график состоит из одних переездов? Вот это мой четвертый приезд в Россию. До этого я выступала в Москве, Калининграде, сейчас Белгород, затем мы едем в Санкт-Петербург. Но боюсь, что познакомиться с городом и его жителями не получится, ведь "переезд, концерт, снова переезд", на остальное времени нет. Могу сказать одно: ваши слушатели - замечательные, концерты в России проходят всегда с большим аншлагом. Очень люблю вашу аудиторию.
РГ | Вы что-нибудь знали о Белгороде до приезда к нам?
Даер | Нет, абсолютно ничего. Но из окна я увидела, что город очень красивый. Может, мне сюда переехать жить? Может, начать присматривать здесь себе дом? Буду жить полгода в Нью-Йорке, полгода в Белгороде. Кроме того, говорят, у вас скоро большой праздник - День Победы. Около гостиницы я видела, как тренировались ребята с флагами. Очень красиво, мне понравилось. Наверное, это будет отличное торжество.