08.05.2007 01:00
    Поделиться

    Аэронавигация модернизируется за счет повышения тарифов для иностранцев

    Как заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько, служба ведет переговоры с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и зарубежными пользователями воздушного пространства России о повышении в текущем году тарифов за аэронавигационное обслуживание самолетов иностранных компаний.

    Похоже, что такие действия принесут средства для модернизации оборудования, но в то же время и увеличат разрыв между тарифными ставками для отечественных и зарубежных компаний. А посему с 2008 года тариф для российских перевозчиков также может резко увеличиться.

    Дополнительные средства необходимы аэронавигационной службе для запланированного обновления средств радиотехнического обеспечения полетов. По словам главы Росаэронавигации, на эти цели планируется направить свыше 3 миллиардов рублей - это в два раза больше инвестиций прошлого года, когда этот показатель составил 1,8 миллиарда рублей.

    Кроме того, по уверениям Александра Нерадько, повышение сборов за аэронавигацию никак не повлияет на стоимость билетов.

    Отметим, что тарифы для иностранных авиакомпаний уже были повышены с 1 февраля 2007 года на 9 процентов. Теперь же возможно увеличение тарифов еще на 9 процентов. Впрочем, Александр Нерадько отметил, что "это будет даже не повышение, а индексация в связи с укреплением национальной российской валюты по отношению к доллару".

    Говоря о тарифах для российских авиакомпаний, Александр Нерадько отметил, что с ними необходимо провести консультации и надо найти согласованное решение в области повышения тарифов.

    В 2008 году ожидается проверка деятельности гражданской авиации России со стороны международной ассоциации воздушного транспорта. Уже сейчас, как считает Александр Нерадько, можно говорить, что проверка выявит невыполнение Россией условий международных конвенций в части унификации сборов в отношении иностранных и отечественных авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание. На самом деле сейчас тарифы отличаются в 2,5-3,5 раза для разных типов самолетов.

    Для справки: по данным Росаэронавигации, доходы аэронавигационной службы в прошедшем году составили 18,8 миллиарда рублей против 15,2 миллиарда рублей в 2005 году. Причем в 2006 году было обслужено 893 тысячи полетов всех российских авиакомпаний, а также 785 зарубежных пользователей воздушного пространства России. При этом общий объем аэронавигационного обслуживания в прошедшем году вырос на 10 процентов, в том числе по иностранным пользователям этот показатель составил 13 процентов, а по российским - 7 процентов.

    Кстати

    Авиастроительный альянс выходит на большой рынок. Российская объединенная авиастроительная корпорация (РОАК) планирует до конца этого года провести частное размещение пакета своих акций. По словам представителей компании, инвестиции могут составить от 500 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов. В ближайшие четыре года российский авиапром поставит на рынок примерно 400 самолетов, около 300 из них - на внутренний рынок.

    В число самолетов, создаваемых ОАК, войдут разные по размерности авиалайнеры - дальнемагистральные, средней дальности, региональные. Примером тому может служить недавнее подписание ряда соглашений о сотрудничестве между Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS и РОАК. Судя по всему, размещение акций действительно принесет выгоду авиасоюзу.

    Поделиться