08.05.2007 01:50
    Поделиться

    Саркози: "Я против того, чтобы кто-то жил во Франции, но при этом не любил и не уважал ее"

    Вновь избранный глава Франции привык не только ставить перед собой амбициозные задачи. Он привык решать их.

    Многие эксперты-политологи не зря говорят о парадоксах и противоречиях, которыми богата биография Саркози - кандидата в президенты от правящей партии "Союз в поддержку народного движения". Начать можно хотя бы с того, что победитель битвы за Елисейский дворец - француз лишь в первом поколении.

    Саркози родился в семье иммигрантов. Его отец был выходцем из Венгрии, а мать - гречанкой. Так что пробиться на французский политический олимп ему было вдвойне сложнее. Во время учебы в парижском университете юный Николя подрабатывал курьером в цветочном магазине.

    Согласно легенде, отец неоднократно говорил будущему политику: "Президентом Франции никогда не станет человек по фамилии Саркози". Как выяснилось, он недооценил способности и честолюбивый характер своего сына. Рассказывают, что слова отца только подталкивали Николя к реализации его честолюбивых планов.

    После окончания университета Саркози решил продолжить образование и поступил в Высшую школу политических наук - одно из самых престижных заведений Франции. Правда, ее будущий президент так и не окончил, помешали плохие оценки по английскому языку. Зато в 1976 году он вступил во вновь созданную голлистскую партию, основанную Шираком - Объединение в поддержку республики. Уже через год он был избран в муниципалитет парижского пригорода Нейи, а в 1983 году, в возрасте 28 лет, стал мэром этого небольшого городка.

    Особую главу в биографии Саркози занимают его непростые взаимоотношения с действующим президентом Франции Жаком Шираком. В начале своей политической карьеры молодой и многообещающий политик пользовался покровительством главы государства. По неофициальной информации, Саркози некоторое время даже ухаживал за его дочерью Клод.

    Правда, спустя некоторое время они расстались. Но поводом для размолвки между Шираком и Саркози послужили гораздо более серьезные вещи, нежели дела любовные. В 1995 году в самый разгар избирательной кампании по выборам президента Франции последний вдруг поддержал тогдашнего премьер-министра Эдуарда Балладюра. Говорят, что причиной, которая побудила Саркози покинуть предвыборный штаб Ширака, стала статья в газете "Монд", которая предсказывала победу именно главе правительства. Очень скоро выяснилось, что эти прогнозы не соответствуют действительности: Ширак выиграл, а Саркози получил еще одно обидное прозвище - "маленький предатель".

    Казалось бы, это клеймо должно было раз и навсегда покончить с его политической карьерой. Однако Саркози сумел вернуть доверие и поддержку многих однопартийцев. Уже вскоре Ширак, скрепя сердце, доверил ему пост министра финансов. А через несколько лет Саркози поручили не менее важный и ответственный участок работы - он возглавил министерство внутренних дел.

    Нельзя однозначно утверждать, что Ширак безоговорочно простил прежнего "любимчика". Их личные отношения оставались натянутыми. Однако французский лидер не нашел более профессионального и энергичного человека, способного занять эти непростые должности, чем Саркози.

    Когда Ширак объявил о своем уходе, все нетерпеливо гадали: кого же из кандидатов он признает своим преемником. Зная о противоречиях между президентом и министром внутренних дел, сторонники центриста Франсуа Байру уже потирали руки в предвкушении голосов, которые могла бы обеспечить им гипотетически возможная поддержка главы государства.

    Однако, неожиданно для многих, французский лидер сообщил, что поддержит Саркози на президентских выборах, объяснив это партийными интересами. "Я создал партию "Союз в поддержку народного движения". Вполне логично, что я буду голосовать за кандидата, которого она избрала", - заявил тогда Ширак.

    Он оказался дальновидным политиком, способным победить личные обиды. В отличие от бывшего главы Франции Франсуа Миттерана, который также оставался у руля в течение двух президентских сроков, Ширак обеспечил преемственность своего курса, своей политической традиции. Польщенному Саркози не оставалось ничего иного, как благодарить президента за оказанное доверие.

    Еще один парадокс: немало очков в ходе предвыборной кампании экс-министр внутренних дел и сын иммигрантов заработал благодаря жесткой позиции в отношении новых граждан Франции. Не обременяя себя излишней политкорректностью, он назвал молодых людей, устроивших два года назад беспорядки в парижских предместьях, "отбросами" и заявил о необходимости отправить их в "стиральную машину".

    За это либерально настроенная общественность обрушила на Саркози потоки критики, но вскоре выяснилось, что большая часть французов, устав от бесчинства "низов", поддерживает его жесткую политику в отношении иммиграции и охраны правопорядка. Сейчас, в случае своего избрания на пост президента, Саркози предлагает создать новое министерство, которое занималось бы иммигрантами и их интеграцией во французское общество.

    Саркози не боится демонстрировать черты, не типичные для французского политика. "Мне импонирует, как американцы ценят труд и стремятся к совершенству. Это можно наблюдать повсюду в США", - пишет в своей автобиографии кандидат в президенты Франции - страны, граждане которой не склонны выражать восхищении чужеродными традициями. За нескрываемую любовь к США он заработал презрительное прозвище "Сарко-американец".

    Личная жизнь Саркози складывалась не менее извилисто, чем его политическая карьера. Он развелся с первой женой, чтобы в 1996 году жениться на эффектной манекенщице русско-испанского происхождения Сесилии Сиганер Альбенис. Однако в 2005 году их семейная жизнь пережила кризис.

    В журнале "Пари-матч" появились снимки, на которых Сесилия была запечатлена с другим мужчиной. Эту тему тотчас же подхватили все представители "желтой" прессы. Но с весны 2006 года они снова вместе.

    Поделиться