Новости

08.05.2007 00:30
Рубрика: Экономика

Прощай, седьмой трамвай

Вместо него на Лесной улице пустят автобусы

Улучшение, объяснили "РГ" в департаменте транспорта и связи Москвы, заключается в том, что перестанут жаловаться жители района, замученные стуком колес по рельсам, с которым катятся мимо их домов вагоны. Кроме того, в центре, как правило, живут старики, рассуждают чиновники, им тяжело забираться по высоченным ступенькам в трамваи, а низкопольных трамваев в Москве нет, зато есть такие автобусы.

Представители движения "Москвичи за трамвай" считают, что, напротив, это власти жертвуют интересами жителей в угоду инвесторам. Дело в том, что на Лесной планируется построить бизнес-центр. "Об этом прямо говорилось в одном из предыдущих постановлений правительства Москвы, согласно которому конечная трамвайная остановка на Лесной улице должна была быть реконструирована инвестором и встроена в здание делового центра, - рассказал корреспонденту "РГ" Сергей Пушкин, представитель движения "Москвичи за трамвай". - Но, похоже, все опять свелось к цене московской земли. Видимо, разворотный круг трамваев рядом с метро "Белорусская" занимает слишком много места".

Как подсчитали общественники, линией пользуются минимум 7000 пассажиров в день: студенты МИИТа и жители улиц Тихвинской, Образцова, Сущевской. По количеству пассажиров, перевозимых одним вагоном на километр линии, 19-й маршрут самый напряженный в Москве.

На каждый километр линии вагон перевозит здесь более 300 пассажиров за смену! На 7-м трамвае можно доехать от Белорусского вокзала до Сокольников, площади трех вокзалов. "Подобное уже было в Москве, - вспоминает Пушкин. - Трамвай на Нижней Масловке ходил раз в 10 минут, автобус - раз в полчаса. И здесь будет то же самое. В любом случае, автобусное движение не сможет полностью компенсировать трамвайный маршрут. Дело в том, что после пересечения Новослободской улицы трамвай идет по узким улицам, где автобус и троллейбус не пройдут. Если трамвай снимут, то связь других районов со станцией метро "Белорусская" и вокзалом будет утрачена, да и с пересадкой на наземный транспорт возникнут проблемы. Ну и низкопольный трамвай в Москве сейчас как раз проходит испытания. Его вместимость более чем в пять раз превосходит вместимость автобуса, не говоря об экологических преимуществах. Неужели москвичей лишат этого замечательного вида транспорта, причем буквально пару недель спустя после того, как на заседании правительства Москвы власти пообещали москвичам всячески его развивать?"

Экономика Транспорт Общественный транспорт