В Чебоксарах появится единый номер службы спасения "112"

Впервые Чебоксары и еще три российских города (Челябинск, Владимир, Сочи) были названы кандидатами на участие в этом эксперименте в апреле, на заседании коллегии Мининформсвязи России.

Напомним, единый телефонный номер "112" должен заменить все остальные телефоны экстренных служб - "01", "02", "03" и "04". Такая система давно апробирована в странах Евросоюза и доказала свою эффективность. В самом деле, человеку гораздо проще запомнить один "спасительный" номер, который пригодится ему на все случаи жизни.

Города для участия в эксперименте отбирались по степени готовности местных оперативных служб к переходу на общий номер вызова. В Госкомсвязьинформ ЧР корреспонденту "РГ" рассказали, что первые шаги к переходу на номер "112" в республике были сделаны еще в прошлом году. Уже полностью переведена с аналоговой на цифровую систему телефонная связь "скорой помощи". В службе "03" начала действовать система позиционирования, созданы межрайонные узлы связи. В каждом таком пункте находится оператор "скорой помощи". На мониторе своего компьютера он может не только наблюдать за передвижением автомобилей с красным крестом, но и выходить на связь с его экипажем, "кликнув" мышью по нужной машине.

Определенная работа ведется в диспетчерских ГИБДД и ГКЧС Чувашии. Так, в республике по телефону "01" уже не первый год люди звонят не только в случае возникновения пожара. По словам начальника Главного управления МЧС России по Чувашии Виталия Петькова, в службу пожарной охраны, где оборудованы пять прямых линий, и сейчас поступает информация обо всем, что происходит в республике. "А мы уже передаем ее дальше, по другим службам, - объясняет Виталий Николаевич. - В отдельные дни мы принимаем до 1,5-2 тысяч звонков, но с введением номера "112" предполагается, что их количество будет достигать 5 тысяч в день".

Центр службы "112" будет создан в здании Главного управления МЧС России по Чувашии, поэтому достраивать ничего не придется. В республике сейчас широко развита телекоммуникационная сеть, активно прокладывается оптоволоконный кабель, одну за другой подключают базовые станции спутниковой связи. Всего их будет смонтировано 10 (семь основных и три дополнительных) - вполне достаточно, чтобы покрыть всю территорию небольшой республики.

Сейчас в Госкомсвязьинформ ЧР ждут официальные бумаги, подтверждающие участие республики в пилотном проекте. К слову, на первом этапе его финансирование будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия". В дальнейшем предполагается создание специальной подпрограммы или даже отдельной ФЦП, а также использование частно-государственного партнерства с операторами сотовой связи.

Сейчас у каждого оператора существуют собственные номера вызова экстренных служб, а привычные "01" или "03" набрать на мобильном невозможно в принципе. По единому номеру вызова экстренных служб "112" можно будет звонить и с мобильного телефона, причем даже в тех случаях, когда на счету кончились деньги или "абонент находится вне зоны покрытия".
Введение телефонного номера "на все случаи жизни", по утверждению специалистов, должно сократить время эффективного реагирования на вызов с 1 часа до 30-40 минут. А значит, количество спасенных граждан увеличится чуть ли не вдвое. И это самое главное.


Кстати
Действующая система вызова экстренных служб по номерам "01", "02", "03" и "04" сложилась в СССР в 30-е годы прошлого века. По единому телефонному номеру "112" можно будет вызвать пожарную охрану, милицию, скорую медицинскую помощь и аварийную службу газовой сети и две новые службы - подразделения реагирования в чрезвычайных ситуациях и "Антитеррор".