Трасса "Дон" превратится в автобан европейского уровня

На "Дону", не скрывает министр, разворачивается самый масштабный дорожный проект. По размаху его можно сравнить со строительством Байкало-Амурской магистрали. Впервые в России будут реконструировать дорогу не отдельными участками, а целиком. А после того, как новинку "обкатают" на "Дону", ее будут применять и на других магистралях. Не исключено, что следующей станет трасса М5, идущая от Москвы на Челябинск.

Первая остановка - на границе Московской области. Это один из самых загруженных участков трассы. Предполагается, что с помощью средств Инвестиционного фонда будет спроектировано и построено новое транспортное кольцо вокруг Москвы, что улучшит доступ на "Дон" с других направлений. А в пределах Москвы эту трассу можно было бы вывести на проспект Андропова, предполагают в Федеральном дорожном агентстве.

Но требования к современной дороге не ограничиваются шириной и разделительными барьерами. На ней должны быть созданы все условия, чтобы в случае аварии пострадавшим могли быстро оказать помощь. И Левитин сходу дает поручение - определить, где можно устроить площадки для вертолетов МЧС, пункты медицинской помощи. Уже в 2008 году посты спасательной службы начнут размещать по всей трассе. Установят их так, чтобы до любого места ДТП можно было добраться максимум за 30 минут.

Следующий пункт остановки - в Липецкой области. Здесь находится платный участок трассы протяженностью 20 километров на обходе города Хлевное. Водитель легковой машины платит за проезд 20 рублей, а грузовой - 40-80. Сейчас это единственный платный путь на федеральной трассе. Но в перспективе их станет больше. Поэтому инспекцию опытного участка под Липецком министр проводит с особым пристрастием. Надо установить современные пункты сбора денег, обеспечить безопасность не только водителей, но и обслуживающего персонала, построить вдоль трассы стационарные телефонные пункты, рекомендует глава минтранса.

А под Воронежем министр выясняет, как живется в пути водителям-дальнобойщикам. Они довольны тем, что по дороге на Москву в последние годы построены заправочные, кафе, мотели. Но уже в ближайшее время на всех грузовых фурах установят датчики. И после 8 часов пути водители будут вынуждены останавливаться на отдых, рассказывает Левитин. А значит, стоянок, гостиниц должно быть больше.

Еще одна новость для водителей - на всем протяжении дороги "Дон" будут установлены системы видеонаблюдения. В прошлом году такие "роботы-полицейские" уже появились на Минском шоссе. Но пока это эксперимент, и система используется лишь для мониторинга, а применять меры к нарушителям нельзя. В минтрансе ждут внесения поправок в законодательство, и тогда в первую очередь новую систему развернут на автомагистрали "Дон".

Эта трасса будет полигоном и для других ноу-хау. На дороге в Ростовской области министр проверил, как ведут ремонт дорожники. От фирм потребуют гарантировать такое качество работ, чтобы новое покрытие не пришлось латать уже через год-другой. За качеством дорожных работ будут следить при помощи спутниковой системы, которая позволяет "просвечивать" дорожное покрытие и видеть его в разрезе. При этом договоры с фирмами, ведущими строительство, планируют заключать на три года. И оговаривать одинаковую стоимость работ на "входе" в проект и по его окончании - так легче отследить, насколько эффективно тратятся деньги.

Последняя остановка в пути - столица Кубани. К 2014 году здесь будет построена платная магистраль Краснодар - Абинск - Кабардинка. А под развитие сети дорог, тоннелей и железнодорожной ветки в Сочи, претендующего на проведение Белой олимпиады-2014, планируют выделить 300 миллиардов рублей, рассказал Левитин краснодарцам. Но этот проект уже выходит за пределы трассы "Дон".