В прошлом году в авариях на дороге погибли более 600 человек. Более 2,5 тысячи человек получили ранения. На трассе находится 387 "аварийных" участков, 12 из них относятся к категории очень опасных. Дорога строилась в 50-60-х годах прошлого столетия. Тогда это был передовой проект. Но изначально трасса рассчитывалась на пропуск 3 тысяч автомобилей в сутки. А сейчас на разных участках по ней идет от 9 до 33 тысяч автомобилей. К тому же по "Дону" проезжает большое количество тяжелых грузовых машин. И магистраль не справляется с потоком машин - ее покрытие разрушается, на трассе возникают пробки и аварии.
Для того чтобы "Дон" стал безопасным, дорога должна быть расширена до 4 - 8 полос движения, а на всем ее протяжении надо установить барьерное ограждение. Это - главные требования к дороге первой категории. Сейчас им соответствует только 39 процентов магистрали. А 16 процентов дороги вообще относится к третьей категории, то есть за сутки она способна пропустить только 4,5 тысячи машин.
К 2010 году, планируют в минтрансе, "Дон" переведут на четырехполоску на участке Москва - Воронеж, а до города Горячий Ключ будут полностью разделены транспортные потоки. Исключение составят 180 километров на самых трудных участках пути, их разделение завершат уже после 2010 года. Кроме того, будут реконструированы 23 моста и путепровода. Уже строятся три новых моста через реки Сосна, Дон и Северский Донец. Идет проектирование и строительство обходов 9 крупных населенных пунктов: Богородицка, Ефремова, Яркино, Ельца, Воронежа, Лосево, Павловска, Мамона, Богучара, Краснодара. А к 2014 году весь "Дон" хотят сделать дорогой первой категории.