Башкирии этот шаг позволит направить высвободившиеся средства на развитие своей дорожной инфраструктуры. Однако по территории республики проходят почти 500 километров еще двух дорог федерального значения: М5 - от Москвы через Самару до Челябинска и М7 - из Москвы через Казань до Уфы. Обе давно не отвечают современным требованиям и по качеству покрытия, и по пропускной способности. Но выделяемых средств едва хватает на поддержание их в рабочем состоянии и реконструкцию не более 10 километров. Если ранее планировали, что трасса М5 будет соответствовать первой категории к 2009 году, то теперь министр отодвинул этот срок как минимум за 2010 год, пообещав включить трассу в новую федеральную целевую программу реконструкции и строительства дорог. Она начнет действовать как раз с 2010 года. Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Левитин подтвердил намерения привлекать в дорожную отрасль частные инвестиции.
Платные дороги могут появиться вокруг крупных городов. Изъявили такое желание уже Москва и Петербург.
Местным властям также предложено рассмотреть возможность ускорения работ на других объектах. Речь об этом зашла, в частности, в аэропорту Уфа, где заканчивается реконструкция здания аэровокзала и полным ходом строится вторая взлетная полоса. Власти республики вложили в обновление "воздушных ворот" Башкортостана более 700 миллионов рублей и хотели бы перевести объект в региональную собственность. Министр согласился с местной инициативой, но с оговоркой: взлетные полосы остаются в ведении федеральных структур. По словам Игоря Левитина, концепция развития воздушного транспорта страны предполагает вариант передачи всего аэрокомплекса в региональную собственность лишь в случае работы только на внутренних линиях. Уфа в эту категорию явно не входит. Всего в России планируется оставить 60 аэропортов, 6-8 из которых будут узловыми.