Новости

17.05.2007 03:50
Рубрика: Общество

На еду денег не жалко

Чем выше зарплата, тем больше москвичи не скупятся на покупку продуктов

За последние пять лет расходы москвичей на покупку продуктов питания возросли вдвое. Об этом "РГ" сообщили в столичном департаменте продовольственных ресурсов со ссылкой на данные Мосгорстата.

Как рассказали в пресс-службе департамента, если в 2002 году средний москвич тратил на покупку еды в среднем 4 888 рублей в месяц, то теперь -10 300 рублей. Любопытно, что в десять раз больше денег теперь стали тратить москвичи на питание вне дома. Так, пять лет назад житель столицы мог в среднем в месяц позволить себе посидеть в кафе всего на 33,5 рубля, то сегодня уже - на 354 рубля.

В департаменте подчеркивают, что москвичи не скупятся на покупку продуктов питания прежде всего из-за того, что растут их зарплаты. Реальные доходы возросли во всех группах населения. Даже не слишком обеспеченные группы граждан могут себе позволить многое из того, что раньше им казалось не по карману. У категории населения с наименьшим уровнем доходов особенно выросли (в 2,5 раза) расходы на покупку овощей и бахчевых, фруктов и ягод, в 2,3 раза -мяса и мясопродуктов, рыбы. Вместе с тем они стали меньше тратить денег на покупку хлеба, хлебобулочных изделий, картофеля. Таким образом, москвичи все больше следуют принципу здорового питания.

Помогает этому и то, что столичные власти умудряются сдерживать рост цен в городе на продовольствие. По крайней мере продукты питания в Москве дорожают заметно медленнее по сравнению с ростом цен на услуги. Если в 2002 году из общих расходов на еду у москвичей уходило 40,6 процента доходов, а на оплату услуг - 21,4 процента, то в 2006 году доля расходов на продовольственные товары снизилась до 27,9 процента, а на оплату услуг выросла до 29,7 процента. Другими словами, за эти четыре года цены и тарифы на платные услуги населению увеличились в среднем в 2,8 раза, в то время как цены на продовольствие - в 1,7 раза.

Как показывают мониторинги, цены на продукты в столице растут значительно медленнее, чем в среднем по России. Так, стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в московскую потребительскую корзину, в 2006 году увеличилась на 8,3 процента, а россий-ская корзинка подорожала в среднем на 9,2 процента. В результате на среднемесячную зарплату москвича сейчас можно купить 10 таких наборов, в то время как на зарплату россиянина - 6,9 набора.

Общество Соцсфера Социология