Новости

17.05.2007 03:00
Рубрика: Экономика

Страховка для "зайца"

В ответ на заявление РЖД отказаться от услуг контролеров в электричках министр транспорта Игорь Левитин внес предложение перейти на зарубежный опыт борьбы с "зайцами". И продавать билеты в вагонах "по ходу поезда".

Об этом он вчера заявил журналистам в перерыве заседания правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта. "У зарубежных перевозчиков действует такой механизм, когда представители компаний-перевозчиков ходят по вагону со специальными аппаратами и продают билеты". При этом Левитин отчасти даже заступился за "зайцев": "Может быть, пассажир и хотел купить билет, но у него не было времени". Но, понимая, что не все становятся безбилетниками поневоле, заметил: "А кто не захочет покупать, мы подумаем о механизмах и способах, как взять с такого пассажира штраф". И, судя по всему, решение этого вопроса минтранс в долгий ящик не отложит.

А разгорелся весь сыр-бор вокруг безбилетников после заявления, которое сделал на комиссии глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он предупредил, что компания в ближайшее время намерена ликвидировать собственную контрольно-ревизионную службу. Причину же объяснил тем, что по действующему законодательству перевозчик не имеет права сам штрафовать безбилетников. И вообще, мол, сейчас "зайцу" "легче заплатить контролеру, чем платить штраф или покупать билет". В результате, как образно выразился Якунин, "это начинает напоминать известную поговорку о том, что свинью стригут на шерсть - визгу много, а толку никакого".

По его мнению, нужна "либо федеральная контрольная служба, которая будет штрафовать, либо правовые нормы, дающие право заниматься контролем РЖД, либо каким-то специальным компаниям". Правда, при этом глава компании не уточнил, в чей карман потекут доходы от контроля, позаботиться о котором призвал государство.

Тем временем

Также на правительственной комиссии Игорь Левитин заверил, что государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров общими и плацкартными вагонами сохранится не только до 2010 года. После этого срока стоимость перевозок не возрастет, поскольку государство намерено сохранить дотации отрасли.

Экономика Транспорт Железные дороги Правительство Минтранс