Новости

17.05.2007 00:00
Рубрика: Экономика

Трамвай желаний

Москва сделала "ставку" на низкопольные трамваи

По данным департамента транспорта и связи города Москвы, личный автотранспорт перевозит всего около 20 процентов пассажиров, зато занимает около 85 процентов площади проезжей части дорог. На долю наземного городского транспорта приходится 44 процента пассажиров. При этом он неприхотлив: ему требуется только 0,93 процента площади проезжей части. Весь остальной пассажиропоток перевозится внеуличным рельсовым транспортом: метрополитеном и железнодорожным транспортом. Именно поэтому городские власти сделали акцент на скоростные трамваи. Кроме того, по оценкам специалистов, стоимость строительства линий скоростного трамвая в 3,7 раза меньше, чем затраты на возведение линий метрополитена (при сопоставимых величинах их провозной способности).

На недавнем заседании правительства Москвы решили, что экологический транспорт нужно развивать. В течение трех лет в Москве планируется проложить 190 километров новых линий. Еще порядка 120 километров переделают под скоростное движение из уже существующих обычных линий. Маршруты скоростного трамвая свяжут "спальные" районы с центром города. При этом транспортники обещают выделить для бесшумных машин специальные полосы, на которые смогут заезжать только автобусы. По словам Липсица, скоростной трамвай сможет ездить не только по наземным рельсам. "Из 190 километров новых линий 99 пойдут по эстакадам, а 37 - в тоннелях под землей, - объяснил он. - Также мы планируем совмещать линии скоростного трамвая с обычными трамвайными путями. К примеру, в Строгино, на мосту через Москву-реку, проложат скоростную трамвайную линию, а за мостом останутся лежать реконструированные обычные трамвайные пути. При этом ездить по ним смогут как скоростные, так и обычные трамваи".

Первая линия скоростного трамвая свяжет шоссе Энтузиастов, строящееся четвертое транспортное кольцо и дальше пойдет в центр. Собственно говоря, место было выбрано не случайно. Восток, как говорится, - дело тонкое. Активное строительство таких районов, как Кожухово, Некрасовка, начало строительства в области в этом направлении лишает жителей возможности спокойно добираться до центра столицы. "В конце этого года планируется провести конкурс по выбору инвестора на реализацию этого проекта", - заявил Липсиц.

Следующая линия скоростного трамвая соединит Чертановскую улицу с Варшавским шоссе. "В районе платформы "ЗИЛ" сойдутся несколько видов транспорта, включая водный, - заявил Липсиц. - Это место станет крупным транспортным узлом города". Ну а третья очередь свяжет Даниловскую площадь, Ломоносовский проспект и район метро "Университет".

В ближайшие два года, обнадежил Леонид Липсиц, в Москве появится первый низкопольный трамвай. "К сожалению, пока отсутствие такого трамвая - большая проблема для тех жителей, которые не имеют альтернативы по использованию другого вида транспорта, - заявил Липсиц. - Это связано с техническими особенностями трамвая. В мире такие трамваи существуют, и мы рассматривали возможности применения трамваев разных компаний. Мы прорабатываем возможность сборки иностранных низкопольных трамваев на производственных мощностях Москвы". Это стало одной из причин отмены любимого москвичами седьмого трамвая, на котором когда-то кондуктором работал Константин Паустовский. "Еще лет 5-6 назад улица Лесная была не такая тесная, - объяснил Липсиц. - Сегодня интенсивность движения транспорта превысила ее пропускную способность. Трамвай с трудом движется в пробках, которые сам же и создает. Еще один немаловажный фактор: он идет прямо по центру проезжей части, создавая небезопасную ситуацию. Поэтому мы вынуждены в интересах жителей постепенно отказываться от трамвая на Лесной улице, заменяя его на низкопольный автобус. В целом трамвайное движение будет только расти". Столичные власти, добавил Липсиц, планируют соединение всех частей города трамвайными линиями.

Справка "РГ"

Планируются, в частности, следующие направления развития линий скоростного трамвая, которые свяжут районы:

- ул. Академика Янгеля - Южное Бутово - Щербинка;

- ст. м. "Университет" и район Щукино;

- Ивановское - Новокосино; - Кожухово с дальнейшим выходом на действующие трамвайные пути у ст. Новогиреево;

- Коптево и Медведково;

- от Чертановской ул. до Бирюлево-западное и до м. "Теплый стан";

- от ст. м. "Университет" по Мичуринскому проспекту до района Очаково;

- от Судостроительной ул. до Люблино;

- от Открытого шоссе через Гольяново, Хабаровскую и 16-ю Парковую ул. до ст. м. "Первомайская".

Чтобы сформировать единую маршрутную сеть трамвайного транспорта, планируется соединить ст. метро "ВДНХ" со ст. м. "Дмитровская", м. "Менделеевская"-

с разворотным кольцом у ст. м. "Дмитровское".

Экономика Транспорт Общественный транспорт ЦФО