18.05.2007 01:00
    Поделиться

    "Ночные снайперы" воспели Бонни и Клайда

    Одним из главных событий стал диск группы "Ночные снайперы"- "Бонни&Клайд". Популярная группа из Санкт-Петербурга всегда отличалась душевным внутренним нервом, рок-н-ролльным напором и удалой исповедальностью. На "Бонни&Клайд" группа решила модифицировать свой саунд, гитары звучат с модной ныне компьютерной обработкой звука. Увлечение модными технологиями невольно привнесло синтетичность и характерные скорее для поп-музыке тексты про несчастную любовь. Уже ни от одной песни не хочется думать о жизни, рвать на себе рубаху или дивиться открытости душевных ран "Ночных снайперов". Вспомнить хотя бы их "31-ю Весну", "Рубеж", "Асфальт"... Новый альбом, переполненный лиричной трагикой и неразделенными страстями, тоже найдет немало поклонников. Хотя часть песен с "Бонни&Клайд" вполне могла бы спеть, скажем, и Ирина Дубцова или Юля Началова. Про альбом "Рубеж" невозможно было такое представить. Диана Арбенина меняется - сейчас ее потянуло на более взрослую лирику. При этом она не собиралась уходить из рок-н-ролла. О чем и рассказала на пресс-конференции после премьеры.

    Диана Арбенина: Перемены в звучании абсолютно естественны, мы развиваемся, как любой живой организм. На новом альбоме вдоволь экспериментов, но и традиционного \\\"снайперского\\\" духа хватает.

    Российская газета: Какой смысл вы вкладывали, выбирая название альбома?

    Арбенина: Большее впечатление, нежели фильм "Бонни&Клайд", на меня произвел ремейк режиссера Оливера Стоуна "Прирожденные убийцы". Там два мерзавца-пэтэушника убили кучу народа. Мне непонятно, почему Господь принял этих убийц, а имен убитых ими никто не помнит... Сила их чувств? Вот я и задаю себе этот вопрос... Поэтому новый альбом в целом - о любви. Любви страстной.

    Очень запоминающийся альбом записали и Юрий Шевчук и группа "ДДТ". Он получил название "Прекрасная любовь". Он восходит традициями к бардовской песне, акустическому року и даже к творчеству Владимира Высоцкого. Песни Шевчука - баллады или рок-н-роллы, в основе которых лежит человеческая история, описанная эмоционально и страстно. Порой жестоко, порой иронично-насмешливо. Но обязательно каждая песня - повод задуматься о себе, о том, так ли мы живем и так ли хороши и добры, чтобы нас любили и понимали окружающие. Одна из самых пронзительных песен диска - "Капитан Колесников" посвящена погибшему герою-подводнику с "Курска". Юрий Шевчук поет так, что от одних его песен продирает дрожь, от других- хочется смеяться и заново переосмысливать собственную жизнь. Искусство, которым владеют немногие. "ДДТ" прокомментировали свою необычную премьеру.

    Юрий Шевчук: Мы записали альбом песен, которые я раньше пел под гитару, акустику. И это уже не рок, это такие песни, которые стали почти народными. И это альбом, где музыка не будет напрягать, поскольку музыкальная форма не должна "грузить", то есть не должна отвлекать от слова.

    Джазовый тромбонист Эрик Труффаз всегда охотно гастролирует в России. Вот и в прошлом году он побывал на фестивале этнической музыки в Архангельске. Наутро после концерта вышел прогуляться на зимний морозец и оторопел от удивившего его сочетания красоты русской зимы, церквей и городских деревянных домов, сложенных бедняками из бревен и фанеры. Вот из этих контрастов, из интонаций, полутонов и ритмов этого зимнего города Труффаз и создал со своим джаз-квартетом альбом "Архангельск": многоплановый, изысканный, с красивыми велеречивыми соло и контрастными интонациями. Диск Erik Truffaz, Marchello Giuliani, Marc Erbetta, Patrick Muller. Arkhangelsk получился одновременно и прекрасный и грустный. Порой даже в традициях раннего творчества голландской группы Focus или ранних экспериментов со звуком Сида Барретта и группы Pink Floyd.

    Эта новая музыка - на грани рока, готики и симфонической музыки - голландской группы Within Temptation ныне одна из самых модных в мире. Альбом The Heart Of Everything с ведущим женским вокалом восхищает умением соединять воедино оперные хоралы и классические политональные наложения с экспрессией и инструментарием тяжелого рока. Вокалистка Шарон ден Адель легко забирается во вторую октаву, клавишник наверняка не был двоечником в музыкальной школе и на зависть однокашникам исполнял фуги Баха. А гитарист лихо добавляет экспрессии хеви-метала в общее музыкальное действо.

    Хор Турецкого выпустил первый альбом за 16 лет карьеры. И сразу двойной, причем с обязывающим названием "Великая музыка". Он включил в себя лучшие и самые разножанровые композиции, спетые десятью мужчинами-вокалистами, объединившимися в коллектив арт-группа "Хор Турецкого". Их "неробкий десяток" дорогого стоит: в Хоре Турецкого оказалась собрана вся палитра мужских вокальных тембров: от тенора-альтино до баса-профундо. Порой кажется, что некоторые композиции звучат излишне лощено, красиво и почти искусственно - из-за того, что академизм и стремление отличиться вытесняют первоначальную простоту материала. Но при этом известные номера обретают новую и запоминающуюся интерпретацию. Иная рок-классика и вовсе исполнена почти шаржево. Но, возможно, причина такого впечатления в том, что уж больно уникален подход к аранжировкам в коллективе. Особенно Хору Турецкого удаются фрагменты из популярных опер ("Фауст", "Трубадур", "Кармен" и другие) и советские песни, известные разным поколениям с детства ("Беловежская Пуща", "Голубой вагон", "Широка страна моя родная", "На Тихорецкую состав отправится). А еще - народные песни (например "Ой, мороз, мороз", "Ти ж менэ пидманула" или "Хава Нагила"). Альбом заслуживает внимания еще и потому, что, в нем собраны композиции на любой вкус. Хотя в еще большей степени он рассчитан на любителей хитов и гурманов.

    Поделиться