В 2005 году оперативники УБОП УВД Тульской области заинтересовались фирмой ООО "Арматула", которая размещала в СМИ рекламу о продаже трубопроводной арматуры. Выяснилось, что трое молодых учредителей "Арматулы" - генеральный директор Сергей Гусев, коммерческий директор Николай Лядов и начальник отдела снабжения Сергей Карпов - не производили продукцию, а просто скупали бывшие в употреблении шаровые краны и другое оборудование, и рабочие с помощью наждачных кругов, шпатлевки и краски наводили на деталях глянец. Потом на "готовые" изделия ставили маркировочные таблички... алексинской "Тяжпромарматуры" и выставляли на продажу.
Изделия такого рода, где подгонка деталей измеряется в микронах, а низкое качество может привести к техногенной катастрофе, подлежат обязательной сертификации. В "Арматуле" же, как явствует из материалов уголовного дела, вместо документов о соответствии ГОСТам с помощью компьютера изготавливали "технические паспорта" с выдуманными параметрами безопасности и ставили штампы "своего" ОТК.
По заключению экспертизы продукция не отвечала требованиям нормативных документов по промышленной безопасности и госстандартам. Гусеву, а потом и Карпову было предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса РФ - 180 (незаконное использование товарного знака) и 238 (производство и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности), в обоих случаях с пунктами "совершенное организованной преступной группой".
Когда убоповцы вплотную занялись "Арматулой", Николай Лядов, как считают оперативники, скрылся, скорее всего, за границу. А 28-летнего Сергея Карпова вначале почему-то не могли найти. Сыскари утверждают, что даже засады на "объект" устраивали. 7 августа 2006 года его объявили в федеральный розыск. Но уже в ноябре Карпов без проблем поступил на госслужбу в аппарат администрации Тулы на должность первого заместителя начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства.
Понять что-либо в этой запутанной истории не могут даже опытные юристы, с которыми довелось побеседовать. По их мнению, многое здесь за пределами элементарного здравого смысла. Как получилось, что подозреваемый в тяжких преступлениях (наказание по этим статьям предусматривает до 6 лет лишения свободы) и объявленный вначале в местный, а потом и в федеральный розыск Карпов сумел устроиться на довольно высокую должность в администрацию Тулы, что прокуратура не поставила в известность городские власти о прошлом сотрудника, а местная милиция не сподобилась найти "беглеца"?