24.05.2007 23:40
    Поделиться

    Какие плоды приносит "Черешневый лес"?

    Год от года "Черешневый лес" предлагает своей публике под черешню с шампанским элегантно придуманную художественную программу с определенной темой.

    Нынешний, уже 7-й по счету свободный фестиваль искусств, придуманный компанией Боско ди Чиледжи, вращается вокруг важнейшего мотива в культуре - возвращения.

    Сначала "Черешневый лес" вернул в Россию Амадео Модильяни, с которым связана вся отечественная культура Серебряного века. В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина открылась первая в России монографическая выставка, посвященная творчеству одного из наиболее ярких и необычных художников "парижской школы" начала ХХ века.

    Возвращению в культурную плоть подверглись и отечественные фильмы 20-50-х годов или зарубежное кино, в котором так или иначе присутствуют наши соотечественники Яков Протазанов, Федор Шаляпин, актеры Иван Мозжухин, Михаил и Ольга Чеховы, режиссер Федор Оцеп. В этой ретроспективе, которая по традиции "Черешневого леса" проходит в кинотеатре "Художественный", впервые объединены в едином пространстве уехавшие и вернувшиеся, большие таланты и умеренные дарования, удачники и проигравшие.

    Художник и режиссер Резо Габриазде тоже вернулся в московскую театральную жизнь, сочинив после 11-летнего перерыва спектакль "Локомотив" о любви двух паровозов. "Паровозы не молчат, они дышат, как и мы..." - утверждает сказочный грузин, полагающий вместе с Киплингом, что самое нежное, что придумал человек, - это локомотив.

    С 21 по 27 мая на Другой сцене театра "Современник" в клубах паровозного дыма вместе с Габриадзе о любви паровозов будут рассказывать Кирилл Лавров (для которого это оказалась последняя роль), Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, писатель Андрей Битов и многие другие актеры и друзья художника. "Любовь всегда вертикальна", - десятилетиями повторяла страна шутку из "Мимино". Теперь Резо прокладывает этой любви горизонтальные рельсы, по которым из Владивостока в Цхалтубо помчится любящий паровоз.

    Но, быть может, самый главный миф о возвращении - история Персефоны. Он принадлежит к самым захватывающим и широко интерпретируемым в мировой культуре. Знаменитые полотна Рубенса, Рембрандта, скульпторы Бернини и Жирардон, поэзия Гете, Мильтона, Пушкина, Мандельштама, музыкальные разработки темы опер Монтеверди, Люлли и Сен-Санса. Открытый фестиваль искусств "Черешневый лес" возвращает в этом году один из самых загадочных и редко исполняемых в России шедевров Стравинского. 26 мая в Московском международном доме музыки Национальный филармонический оркестр России представит проект "Возвращение Персефоны".

    Поделиться