28.05.2007 23:40
    Поделиться

    Подземный тоннель освободит деловой центр города от грузовиков

    Западный речной порт станет портом международного делового центра "Москва-Сити". Ставший не так давно акционерным обществом со 100-процентной долей города, этот речной терминал будет обеспечивать "Москва-Сити" всеми необходимыми грузами, которые доставят туда по специально построенному тоннелю. По нему же обратно в порт для утилизации будет вывозиться и весь скопившийся в офисах мусор.

    Как вчера было заявлено на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы, уже подготовлена концепция реконструкции Московского Западного речного порта. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, порт планируется соединить тоннелем с центральным ядром делового центра. "Это очень удобный альтернативный способ централизованного снабжения "Москва-Сити", пояснил Кузьмин. - Реконструкция порта и потребовалась прежде всего для того, чтобы ликвидировать дефицит пропускной способности улично-дорожной сети в районе строящегося делового центра".

    По мнению главного архитектора, необходимо максимально сократить движение грузового транспорта на прилегающих к центру столицы территориях. Он подчеркнул, что по условиям реконструкции Москва получит грузовой транспортный пересадочный узел с тоннелем и подъездами для железнодорожного, речного и автотранспорта. В самом порту построят таможенный терминал, логистический центр, пункт приема контейнеров. Все крупногабаритные грузы будут доставляться напрямую из порта в деловой центр по тоннелю протяженностью приблизительно 1,2 километра. Грузовики же на территорию "Москва-Сити" пустят только с продуктами питания для различных кафе и ресторанов.

    Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что очень важно принять решение, которое позволит резко снизить количество складских помещений и логистических операций в порту. "Западный порт нам нужен как центр обслуживания делового центра "Москва-Сити", а превращать его в склад ненужных вещей не стоит", - подчеркнул он. Он также добавил, что при реконструкции, концепцию которой он в принципе полностью поддерживает, не стоит впадать в гигантоманию: "Никаких складов-монстров в Западном порте быть не должно", - заключил Юрий Михайлович.

    Поделиться