После того, как специальная комиссия признала премьера Эхуда Ольмерта и министра обороны Амира Переца ответственными за чрезмерные потери и неумелые действия армии, для них наступили трудные времена. Тем не менее, несмотря на потерю популярности, глава партии "Кадима" Эхуд Ольмерт уходить с поста премьера досрочно не намерен.
А вот Амир Перец, представляющий в коалиционном кабинете левоцентристскую Партию труда, решил вынести вопрос о доверии к себе на суд партии. И проиграл.
На внутрипартийных выборах наибольшее количество голосов -36 процентов - набрал бывший премьер Эхуд Барак, на втором месте с 31 процентом идет бывший руководитель службы безопасности "Шин Бет" Ами Аялон. Перец получил только 22 процента голосов и, таким образом, автоматически оказался как за бортом правительства, так и вне партийного руководства.
Но для того, чтобы возглавить Партию труда, претендент должен набрать не менее 40 процентов голосов. И теперь 12 июня пройдет второй тур голосования. Однако и Барак, и Аялон не раз утверждали, что выведут Партию труда из правящей коалиции и соответственно из правительства, если премьер не признает вину за просчеты в ливанской войне.
Причем Аялон, будучи относительным новичком в политике, требует от Ольмерта повиниться немедленно. Барак же более осторожен. Он заявляет, что готов занять в правительстве пост министра обороны, но будет дожидаться внеочередных парламентских выборов. Козырь Барака - его опыт. Он уже был премьером в 1999-2001 годах, в 2000 году вывел войска из Ливана.
Барак рассчитывает, что его приход к руководству Партии труда предотвратит возвращение к власти нынешнего лидера правой партии "Ликуд" Беньямина Нетаньяху, который, по опросам общественного мнения, имеет хорошие шансы одержать победу на следующих парламентских выборах.
Местные политологи убеждены: лишившись поддержки со стороны 19 депутатов-трудовиков, коалиция во главе с Ольмертом потеряет большинство в парламенте, что неизбежно приведет к досрочным выборам.
в принципе премьер, по мнению израильских наблюдателей, может сколотить новую коалицию с участием ультрарелигиозной или же крайне правой партии. Но пойдет ли он на этот шаг для спасения кабинета, покажет ближайшее время.