Ирландская авиакомпания "Ринайр" сообщила, что глава польского правительства отправится в ближайшее время вместе с депутатом сейма Иолантой Щипиньской в свадебное путешествие.
В самой Польше предстоящую свадьбу обсуждают на все лады. Когда журналисты заприметили на правой руке Щипиньской перстень, тотчас засыпали ее вопросами: "Это подарок премьера и когда свадьба - в июле?" Сначала Иоланта не подтвердила, но и не опровергла это предположение. Только покраснела. Потом перешла в наступление: "Если свадьба должна состояться, прошу об этом меня известить, чтобы я загодя смогла к ней подготовиться. Заглянув в календарь премьера, однако, я не заметила какой-либо пометки". Сам премьер пока лишь лаконично заявляет, что в его возрасте жениться поздновато.
Будучи убежденной в обратном, Польша все пристальнее присматривается к его "нареченной". Она родом из города Слупска, из семьи, чьи прадеды участвовали в Варшавском восстании, а бабушка и дед (по матери) погибли при транспортировке в Освенцим. По профессии - медсестра. После развода и ухода отца семья жила бедно. В 16 лет Иоланте приходилось вставать в четыре утра и разносить молоко, а затем отправляться на лекции в медицинский лицей. Она убирала лестницы, продавала мороженое, собирала клубнику. В 19 лет, облачившись в мужскую одежду, разгружала вагоны с углем. Платили хорошо, но через два месяца коллеги поняли, что рядом с ними девушка и прогнали ее: не женская, мол, это работа.
С головой окунулась в деятельность независимого профобъединения "Солидарность". Была курьером между Гданьском и Варшавой. Минимум раз в месяц ее арестовывали. "Иоланта была наиболее репрессированной женщиной восьмидесятых годов", - так считает премьер Ярослав Качиньский. Именно в те годы он узнал Щипиньскую, которая, по его словам, ни разу не подвела ни "Солидарность", ни его самого.
Она никогда не пользовалась близким знакомством с братьями Качиньскими. До сих пор живет с мамой в 36-метровой двухкомнатной квартире, занимая комнату размером четыре метра на два. В свободное время мечтает объездить мир и научиться управлять автомобилем. В остальном главное для нее - это дело. По указанию Ярослава Качиньского создала в Слупске филиал партии "Закон и справедливость", а потом со второго захода пробилась в депутаты сейма.
Когда Ярослава Качиньского избрали премьером, она заняла на депутатской скамье его место - так он распорядился. Иоланта не скрывает, что не чает души в Ярославе, хотя и влюблялась в других. Была даже два года замужем, но неудачно. "Премьер, - говорит она, - ведет сумасшедший образ жизни. Как медсестра я знаю: ужин в полночь, а потом работа до пяти утра - это удар по здоровью. Мама, которая живет вместе с сыном, конечно, заботится о нем, но этого мало. Тем более что иначе Ярослав жить не может: для него политика на первом месте. Люди знают его как холодного игрока, а я - как впечатлительного и участливого человека. Он раскован, когда находится в кругу тех, кому доверяет. Тогда он душа общества. Свободнее всего Ярослав чувствует себя в лесном домике под Слупском".
На вопрос, как пани Иоланта отличает премьера от президента, брата-близнеца, она ответила: "По только ему присущему блеску в глазах".