29.05.2007 23:20
    Поделиться

    На ТВ - всенародно любимый "Осенний марафон" и метания Бузыкина

    ТВ-ЦЕНТР 09.05

    ОСЕННИЙ МАРАФОН ****

    Когда фильму пытались дать какое-то жанровое определение, лирическая ли это комедия или же трагическая, ближе всех к истине подошел, пожалуй, Юрий Рост, назвав "Осенний марафон" первым советским фильмом мужских ужасов... А Георгий Данелия однажды сказал, что если бы он нашел выход из ситуации, в которой оказался герой его "Осеннего марафона", то ему следовало бы присудить не приз на кинофестивале, а Нобелевскую премию. Главного героя в фильме "Осенний марафон" зовут Андреем Павловичем Бузыкиным. И его имя-отчество полностью совпадает с именем-отчеством композитора Андрея Петрова, написавшего музыку к фильму. Более того, жену Бузыкина чаще всего называют "эн-е" - и ее инициалы опять же совпадают с инициалами жены композитора Петрова - Натальи Ефимовны. Петров, правда, категорически утверждает, что в 78-м году, когда снимался "Осенний марафон", и в 79-м, когда он вышел на экраны, у него не было любовницы по имени Аллочка. Но эта незначительная биографическая деталь тонет в открывшемся потоке совпадений личной и киношной жизни героев всенародно любимого фильма. Бузыкину по фильму 45. Метаться между двумя женщинами он вынужден в самом расцвете сил. С тех пор, как в 79-м году на киностудии "Мосфильм" смонтировали 89 минут, завоевавших Гран-при Сан-Себастьянского кинофестиваля и снискавших нескончаемые овации на родине, он повзрослел бы до семидесяти, но вряд ли изменил бы тактику бега на длинную дистанцию. Ведь когда "Осенний марафон" вышел, диагноз интеллигентному любвеобильному мужчине был поставлен окончательный и бесповоротный: талантливый, умный, бесхарактерный...

    "Я долго искал актера на эту роль, - рассказывал режиссер картины Георгий Данелия. - Перепробовал почти всю актерскую сборную Советского Союза. Бузыкина не находил. Мне нужен был интеллигентный бабник. А с Олегом Валериановичем Басилашвили мы даже не были знакомы. В театре я его не видел, в фильмах Рязанова он мне казался таким самодостаточным, властным - словом, совсем не Бузыкиным. И он мне еще больше не понравился, когда пришел к нам в киногруппу, - ну совсем не то, что я искал. Но из вежливости я подбросил его на своей машине и, когда он из машины вышел, стал наблюдать за ним в зеркальце заднего вида. Смотрю, кепка набок съехала, улицу перейти не может, сидел такой самоуверенный, а вышел - вылитый Бузыкин. Я позвонил ассистентке по актерам Лене Судаковой: берем Басилашвили... И не ошибся: его герой стал существовать отдельно от фильма, а бузыковщина превратилась в понятие нарицательное".

    РОССИЯ 00.35

    ДЕВУШКА ДЛЯ ПРОЩАНИЯ **

    Мелодрама. Несчастную Полу бросили. Такая неприятная ситуация уже не раз происходила в жизни этой миловидной женщины, но теперь она отягощена дополнительными обстоятельствами, мало повышающими настроение: у нее совсем не осталось денег, а бывший благоверный ухитрился сдать общие апартаменты знакомому актеру. Пола вынуждена разделить кров с незнакомым человеком. Между соседями поневоле намечаются новые отношения - быть может, ей подселили того самого, единственного, которого она так долго не могла встретить... В ролях - Патрисия Хитон, Джефф Дэниелс. Режиссер - Ричард Бенджамин. США, 2004.

    ТВ ЦЕНТР 21.05

    УМИРАТЬ ЛЕГКО **

    Триллер. Молодая женщина, театральный художник, влюбляется в человека со сломанной психикой. Поначалу она не обращает внимания на странные симптомы его поведения - в театре видели и не такое и привыкли уже к шекспировскому полету страстей. Своим добрым отношением она, можно сказать, спасает его от самоубийства. Но его чувства начинают проявляться очень страшным образом: он начинает убирать всех, кто мешает ей жить. Как положить конец такой смертельной любви и выйти из истории без новых жертв? В ролях: Полина Кутепова, Александр Лазарев-младший, Георгий Тараторкин. Режиссер - Александр Хван. Россия, 1999.

    *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться