Михаил Краснов, фонд "ИНДЕМ":
- Я вспоминаю его каждый день в утренних молитвах, потому что для меня он остался больше человеком, а не политиком. Если же говорить о наследии Ельцина, то вы знаете, как к нему относятся некоторые люди. Но для меня он символ борьбы с тоталитарным строем. Борис Ельцин, безусловно, войдет в историю, и войдет с позитивным знаком. Но думаю, что оценить его в полной мере мы сможем только через несколько десятилетий.
Сергей Марков, Институт политических исследований:
-Я полагаю, что наследие его в полной мере оценено, но время будет корректировать эти оценки. Потому что меняются ценности - меняется и шкала оценок. Мы можем сказать лишь о том, как российское общество оценивает сейчас: оно выставляет жесткий счет Борису Ельцину. Но Ельцин был очень русский человек, он чувствовал душу народа, и народ разумом ценит его исключительно жестко, но сердцем готов ему многое простить. Потому что Ельцин, когда уходил, попросил прощения, потому что у Ельцина русский характер, потому что он не обманывал, а обманывался вместе со всем народом, потому что Ельцин не мстил своим противникам.
Валерий Хомяков, Совет по национальной стратегии:
- Безусловно, он войдет в историю. Борис Николаевич и своей смертью продолжает работать на демократию так же, как он это делал, будучи живым. Мы вспоминали обо всем, что он сделал, и в день его смерти, вспоминаем и сейчас. С ним связано очень многое в нашей истории, жаль, что нынешние представители элиты, многие из которых по гроб жизни обязаны ему своим положением, очень редко вспоминают о том, как они обязаны Ельцину. Я не имею в виду Владимира Путина, потому что он очень по-человечески и по-божески проводил Ельцина в последний путь. Эпоха Ельцина, конечно, еще не закончилась, она продолжается. Думаю, что в конце концов все хорошее, начатое Борисом Николаевичем, у нас будет - и демократия, и нормальная рыночная экономика.
Константин Затулин, Институт стран СНГ:
- Для того чтобы оценить наследие Бориса Ельцина, нужна большая историческая дистанция. Сорок дней - не лучший повод к объективному анализу, скорее всего этот анализ в любом случае будет комплиментарным. Ельцин - крупная фигура в российской политической истории, влияние, которое он оказал на нашу историю, очень большое и, безусловно, неоднозначное.
Крупные политики, конечно, обладают собственным обаянием. Мои не очень многочисленные встречи с Борисом Ельциным, хотя я оцениваю его очень критически, говорят о том, что в личном общении он был человеком, производившим впечатление. Безусловно, Ельцин по своей способности к действию в сравнении с Горбачевым выигрывает. Борис Николаевич не позволял ситуации собой управлять, он всегда ее подстраивал под себя.