05.06.2007 02:00
    Поделиться

    Минтранс создаст аэропортовую управляющую госкомпанию

    Минтранс намерен создать государственную аэропортовую управляющую компанию

    Основной идеей концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ с 2008 до 2020 года, разработанной минтрансом и Росавиацией, является то, что она определяет опорную сеть аэропортов в стране и потребность отрасли в инвестициях до 2015 года в размере 820 миллиардов рублей. Летом документ, разработанный минтрансом и подведомственной ему Росавиацией, должен быть рассмотрен правительством. После его утверждения минтранс может инициировать создание государственной аэропортовой управляющей компании.

    Специалисты отмечают, что одним из основных ожидаемых результатов реализации концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации на период с 2008 до 2020 года является создание условий для продолжения стабильного роста авиаперевозок в Российской Федерации и повышения авиационной подвижности населения к 2020 году в 4 раза.

    Кстати, концепция прежде всего призвана обеспечить эффективную федеральную аэродромную (аэропортовую) сеть, построенную на принципах стратегического единства и неразрывности авиасвязей страны. А именно обеспечить гарантию социальной ответственности государства за соблюдение конституционного права граждан на свободу передвижения и гарантию соблюдения национальных интересов в области безопасности, готовности к чрезвычайным ситуациям. Кроме того, концепция предусматривает создание инфраструктурных условий для устойчивого роста перевозок воздушным транспортом.

    По замыслу авторов, опорная сеть аэропортов будет включать в себя 121 аэродром. По мнению минтранса, это минимальное количество, которое необходимо для сохранения целостности транспортной сети страны. Ни один из 121 аэропорта не может быть закрыт вне зависимости от имущественных или иных причин.

    В список входят 12 международных узловых аэропортов, 22 внутрироссийских узловых, 15 необходимых для связности сети, 8 - по критериям социальной значимости и 64 аэропорта из перечня запасных аэродромов. Ключевые 12 аэропортов позиционируются как потенциальные хабы, на которые придется не менее 20 процентов трансферных пассажиров в общем потоке. В каждом из них предполагается наличие базовой авиакомпании.

    В перечень международных узловых аэропортов вошли: Домодедово, Шереметьево, Внуково (все три - в Москве), Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток).

    К числу внутрироссийских узловых отнесены аэропорты Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Казани, Нового Уренгоя, Сургута, Тюмени, Абакана, Кызыла, Норильска, Томска, Туры, Туруханска, Улан-Удэ, Читы, Якутска, Магадана, Мирного, Анадыря, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска. Необходимыми для связности сети названы аэропорты Калининграда, Салехарда, Хатанги, Тикси, Чокурдаха, Певека, Охотска, Махачкалы, Волгограда, Омска, Тынды, Благовещенска, Жиганска, Усть-Неры и Тиличиков. Социально значимыми признаны аэропорты Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Челябинска, Сочи, Анапы, Минеральных Вод и Ростова-на-Дону.

    Как подсчитали разработчики концепции, общая потребность российских аэропортов в финансировании в ценах 2007 года составляет 1,1 триллиона рублей, кстати, износ их имущества и оборудования оценивается в 70-80 процентов.

    По замыслу в концепцию заложен средний сценарий развития аэродромной сети, а именно, предполагающий инвестиции до 2015 года в размере 870 миллиардов рублей. Причем почти 64 процента из них, или 555,3 миллиарда рублей, должно быть выделено из федерального бюджета, треть - из региональных, 3,7 процента - в рамках частно-государственного партнерства.

    Поделиться