Предыстория такова. Знаменитая американская электронная биржа Nasdaq два года обхаживала не менее знаменитую европейскую London Stock Exchange (LSE), чтобы заключить с ней брачный контракт, а проще говоря, чтобы купить ее. Но не получилось, LSE выдержала и натиски, и увещевания, и соблазнительные предложения.
Однако руководство Nasdaq, видимо, поставило себе цель - во что бы то ни стало шагнуть в Европу и утвердиться на континенте. Почему же такая одержимая целеустремленность?
Ответ на этот вопрос дает анализ деятельности Nasdaq за последнее время, который любезно предоставил в распоряжение корреспондента "ФК-Новости" исследовательский центр Брюссельской фондовой биржи. Выводы аналитиков таковы: в последние годы произошло и продолжается самое настоящее бегство акционерных компаний, агентств, предприятий с берегов Гудзона, где размещена резиденция Nasdaq, на берега Темзы, где находится LSE. Короче говоря, деловой мир предпочитает, чтобы его акции котировались не на американской бирже, а на биржах европейских, желательно на лондонской.
Поскольку LSE, как говорится, выдержала удар и не сдалась, то руководство Nasdaq принялось искать в Европе кого-то другого, более податливого, чтобы уже там удерживать ускользающую от нее клиентуру. В итоге, удалось за 3,7 миллиарда долларов соблазнить солидное биржевое предприятие Optionsmaklarna Exchange, сокращенно ОМХ, которое представляет собой целое объединение практически всех бирж Северной Европы, за исключением Биржи Осло. В ОМХ входят биржи Копенгагена, Стокгольма, Хельсинки, Рейкъявика, Риги, Таллина и Вильнюса.
Таким образом, Nasdaq осуществила свое намерение - вышла за пределы США. Теперь в сферу деятельности Nasdaq снова включаются акции многих крупных компаний, таких, например, как Nokia, Ericsson, Scania, Electrolux, которые традиционно были клиентами ОМХ.