06.06.2007 01:55
    Поделиться

    Объявлен конкурс на концессию в Петербурге на миллиард долларов

    Этот конкурс, как следует из правительственного постановления, подписанного премьер-министром Михаилом Фрадковым, должен быть проведен до конца 2007 года. Конкурсную документацию в месячный срок поручено подготовить Росавтодору совместно с правительством Санкт-Петербурга. Конкурсную комиссию возглавит замминистра транспорта Александр Мишарин.

    Напомним, что этот проект был ободрен для софинансирования из Инвестфонда. Его общая стоимость оценивается в 980 миллионов долларов. При этом предполагается равное участие в проекте средств инвестора, Инвестфонда и бюджета Санкт-Петербурга. Это уже второй питерский проект, который будет реализован на условиях концессии. Первый концессионный конкурс по строительству Западного скоростного диаметра был объявлен в конце прошлого года. По итогам предварительного отбора его участниками стали четыре международных консорциума, в каждый из которых входят предприятия, имеющие опыт реализации крупных дорожных проектов. А окончательно победителя назовут к концу этого года. Общая стоимость строительства Западного скоростного диаметра составляет более 3 миллиардов долларов. При этом сумма вложений распределится поровну между бизнесом и государством (средства Инвестфонда и бюджет Санкт-Петербурга). Таким образом, сумма вложений в две первых российских концессии составит более 4 миллиардов долларов.

    Механизм концессий выгоден для государства, поскольку оно сможет уменьшить объем своих вложений в масштабные стройки за счет привлечения денег инвесторов. В то же время, по закону, объекты транспортной инфраструктуры должны находиться в собственности государства, а концессия предполагает только передачу прав на эксплуатацию на определенный срок. После того как истекает срок заключения концессионного соглашения, объект вновь возвращается государству. Инвестор же возвращает свои деньги за счет платного использования объекта.

    Строительство Орловского тоннеля под Невой позволит наладить круглосуточную транспортную связь между правым и левым берегами реки, районов исторического центра города с Кольцевой автодорогой вокруг Петербурга, дорожной сетью страны. Кроме того, он снизит нагрузку на невские мосты. Как сообщалось ранее в документах минтранса, Орловский тоннель позволит увеличить время разводки питерских мостов на 1 час в сутки, что значительно увеличит пропускную способность Волго-Балтийского канала. Предполагается, что за навигационный период поток грузов по Волго-Балту может быть увеличен на 2,7 - 3 миллиона тонн. А перераспределение местных транспортных потоков снизит нагрузку на городскую дорожную сеть, что, в свою очередь, снизит аварийность.

    Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса. Но по информации из некоторых источников, число потенциальных пользователей тоннеля в 2010 году составит от 49 до 59 тысяч автомобилей в сутки, а к 2024 году вырастет до 62 тысяч автомобилей. Предполагается, что с легковых машин за проезд будут брать 23 рубля за одну поездку, с грузовиков - 45 рублей. Эксперты предполагают, что для инвестора проект может окупиться в течение 20 лет.

    Именно длинные сроки окупаемости делают подобные проекты привлекательными в первую очередь для иностранных инвесторов, говорит информированный источник. Пока, по его словам, в России нет крупных инвестиционных холдингов, готовых вкладываться в такие стройки.

    Поделиться