Кто-то по прилету проводил двусторонние встречи. Кто-то просто осваивался в восточно-германском пространстве. И только совсем вечером главы государств собрались в поместье Хоэн Люков на торжественный обед от имени канцлера ФРГ Ангелы Меркель и ее супруга.
Самым первым, на день раньше остальных, в Германию прилетел президент США Джордж Буш. Как ни странно, антиглобалисты, именуемые в Германии чаще как альтернативщики, встречали его довольно вяло. Расположившись на почетном удалении от аэропорта и не пытаясь приблизиться, они без особого энтузиазма выкрикивали подобающие случаю лозунги. Правда, во вторник они лишь собирали силы. По всем трассам, ведущим на восток Германии, люди характерного вида пытались поймать попутки и добраться до места главного мирового действа в эти дни. Вели они себя спокойно, развлекая проезжающих преимущественно мимо игрой на гитарах и барабанах.
Впрочем, на следующий день их настроение серьезно поменялось. В середине дня им удалось прорвать полицейское оцепление и подобраться к самому Хайлигендамму, попутно перекрыв практически все трассы связывающие этот курортный городок с внешним миром. Мировым лидерам это помешать ничем не могло - из аэропорта они добирались вертолетами. Зато доставило массу неприятностей журналистам, которые по три часа проделывали путь в 15 километров. Вообще, знаменитый немецкий порядок в плане организации саммита, в отличие, например, от Санкт-Петербургского, как-то не очень бросался в глаза. Добраться даже до пресс-центра "порядочным гражданам" не было никакой возможности.
Единственное средство перемещения - узкоколейная дорога "Молли", как и можно было предположить, в первый же день была блокирована антиглобалистами. "Шаттлы" же, позволяющие участникам и аккредитованным журналистам перемещаться по пространству саммита, на сей раз почему-то предусмотрены не были. "Берите такси", - посоветовали организаторы. С дорогами же на восточном побережье было тоже совсем плохо. Не из-за советского наследия - немцы довольно быстро довели до западных стандартов по крайней мере курортную восточную часть страны. Сначала автомобильные трассы блокировали антиглобалисты, а вслед за ними - и полиция. Занятие это казалось достаточно бессмысленным, поскольку на полицейские запреты реагировали лишь добропорядочные бюргеры и журналисты, разворачивая свои машины. Антиглобалисты тем временем, плоховато вписываясь в немецкую пастораль, шли по маковым полям или же пробирались лесами, даже не встречая никаких кордонов на дальних подступах.
Впрочем, на само течение саммита это никакого влияния не оказывало. Разве что слегка расстраивало хозяйку Ангелу Меркель, с которой вчера встречался Владимир Путин, несколько раз обращавшуюся с призывами к антиглобалистам.
Встреча Путина и Меркель стала первой двусторонней встречей российского президента в ходе саммита. Диалог лидеров России и Германии прошел в библиотеке отеля "Кемпински Хайлигендамм". Ангела Меркель предложила Владимиру Путину обговорить тематику нынешнего саммита и подробно обсудить вопросы климата. Глава Российского государства возражать не стал.
По итогам встречи Путин заявил, что Россия готова открыто обсуждать любые проблемы на саммите "большой восьмерки": "Мы открыты для обсуждения любых проблем и намерены обсуждать их в конструктивном ключе. Мы должны использовать любую возможность, чтобы в деловом режиме обсуждать накопившиеся проблемы". Президент надеется, что "встреча будет конструктивной, полезной, потому что вопросов накопилось много". Среди актуальных тем он назвал климат, международные проблемы, ситуацию на Балканах, Косово.
Российскому президенту очень понравилось в Хайлигендамме: "Замечательное, правда, место, чудесное, очень красиво. К тому же это избирательный округ госпожи федерального канцлера, ее родина".
Кстати, сегодня начинается официальная программа саммита. Лидеры государств соберутся на свое первое заседание. Сегодняшней программой также предусмотрен диалог с юношеской восьмеркой, а также рабочие завтраки, обеды и ужины. У российского президента сегодня также насыщенная программа. Он должен встретиться с президентом США Джорджем Бушем, президентом Франции Николя Саркози, премьер-министром Японии Синдзо Абэ и его канадским коллегой Стивеном Харпером.