Оглашен вердикт по громкому уголовному делу, которое несколько лет будоражило третий по величине город области - Курчатов, где расположена атомная электростанция. На скамье подсудимых оказались несколько топ-менеджеров Курской АЭС.
Три преступных деяния, в совершении которых обвинялись заместитель директора атомной станции Владимир Боев, начальник отдела оборудования управления производственно-технологической комплектации Михаил Головин и замначальника этого управления Анатолий Пушкин, а также замначальника отдела договоров Николай Ельников, относятся еще к 1999-2000 годам. Уголовное дело инициировало областное управление ФСБ, собравшее материалы, а расследование вела облпрокуратура.
Речь шла о мошенничестве с использованием служебного положения и незаконном присвоении около 100 миллионов казенных рублей. Схема, по мнению следствия, была такой: Курской АЭС продавался товар по многократно завышенной цене, затем покупался по более низкой и снова продавался. Причем, все это проходило лишь по бумагам - товар оставался на складах атомной станции. По данным прокуратуры, инициаторами сделок были московский коммерсант Лев Алборов и бывший директор курчатовской гостиницы "Россия", являвшейся подразделением АЭС, Вениамин Погибелев. Дело в отношении последнего было прекращено в связи с его смертью. Алборов же, чья столичная фирма поставляла для нужд АЭС различные товары в обмен на энергетические квоты, скрылся от правоохранительных органов и объявлен в федеральный розыск.
В 1999 году, если верить обвинительному заключению, с одобрения замдиректора станции Боева шесть комплектов специальных стиральных машин "ПАЦ-91-АС" с запчастями, принадлежавших АЭС, продаются фирме Алборова по остаточной стоимости - примерно по 47 тысяч рублей за каждую. А уже через месяц-другой пять из этих агрегатов под видом новых вновь продано Курской АЭС другой столичной фирмой, принадлежащей другу Алборова. Цена уже - 20,5 миллиона рублей. Примерно так же фигуранты дела поступили и с сетевым подогревателем, рыночная стоимость которого составляла 4,8 миллиона рублей. Станция получила его за 22,68 миллиона. И наконец третий эпизод: весной 2000 года АЭС получает электротехническую "мелочевку" - резисторы, разъемы, вилки, розетки. Все это за 46 с лишним миллионов рублей, хотя реальная стоимость всего этого не превышала 530 тысяч.
Обвинение было предъявлено участникам дела еще в 2005 году, однако судебный процесс по разным причинам затянулся почти на два года. По информации пресс-службы Курского областного суда, Курчатовский суд признал топ-менеджеров АЭС виновными по двум статьям УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в крупном размере и злоупотребление полномочиями, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам организации и охраняемым законом интересам общества и государства). Служители Фемиды приговорили Владимира Боева к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима, Михаила Головина - к четырем, Анатолия Пушкина - к трем с половиной годам. Николай Ельников получил 3,5 года условно с отсрочкой исполнения приговора на три года.
Впрочем, приговор еще не вступил в законную силу, поскольку адвокаты обвиняемых наверняка попытаются обжаловать вердикт курчатовского суда в областном суде.